Французский промышленник и конструктор-самоучка Морис Броше (Maurice Brochet) открыл свою
авиационную мастерскую в городе Нофль-ле-Шато, недалеко от Парижа, в начале 1930-х годов. Первым проектом Броше был планер MB.10
построенный в 1931 году, а затем построили мотопланер MB.20 (Avia MP.50).
Первым самолетом, разработанным Морисом Броше стал легкий MB.30.
Это был одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Poinsard мощностью 25 л.с. Первый полет
прототипа состоялся 30 августа 1934 года. Вскоре для Aéro-Club de Paris был построен еще один экземпляр самолета. Обе машины пережили Вторую Мировую и
получили после войны регистрационные номера F-PEAS и F-PHFI.
В мае 1936 года третий экземпляр MB.30 был доставлен в мастерские
Letord. Там самолет доработали под 32-сильный двигатель Mengin м под маркой Letord-Brochet выставили на
Парижском авиасалоне. Только в 1947 году появилась новая информация о этом самолете. Он был отремонтирован Морис Броше, сначала ему вернули мотор
Poinsard, но затем установили более мощный Salmson 9Ad (40 л.с.). Это вариант самолета получил обозначение MB.31
и регистрацию F-PEAJ.
В 1936 году Броше задумал построить двухместный вариант MB.30.
Самолет начали строить, но закончить до начала войны не успели. Только после Второй Мировой члены авиаклуба из Сюрена выкупили недостроенный прототип.
На машину установили 65-сильный двигатель Continental A65 и под обозначением MB.40 (F-PFOH) провели испытания в августе
1949 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.30 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
190 |
максимальная взлетная |
300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Poinsard |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|