В 1920 году фирма Thomas-Morse Aircraft выставила на соревнования Pulitzer Trophy race сразу два своих самолета
MB-3, под номерами 41 и 43. Лейтенант Гарольд Хартней на 41-м занял второе место. Этот успех побудил командование Армейской
авиации заказать фирме специализированный гоночный самолет и 24 мая 1921 года был подписан контракт на строительство трех MB-6 (68537/68539).
Новый самолет представлял собой облегченную модификацию MB-3 с укороченными крыльями и двигателем Wright H-2 мощностью 400 л.с.
Осенью 1921 года все три самолета были переданы для испытаний в McCook Field. 21 октября этого же года первым
поднялся в воздух самолет с номером 68537. Еще один самолет (68539) использовался только для статических тестов, а последний (68538) был разрушен в ходе испытаний.
В гонке Pulitzer Trophy race 1921 года MB-6 занял третье место (развив
среднюю скорость в 258.64 км/ч) пропустив вперед два самолета фирмы Curtiss. В следующем
году обозначение самолета изменили на R-2 (стандартное обозначение армейских гоночных самолетов). А в 1924 году единственный оставшийся самолет
пустили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB-6 |
Размах крыла, м |
5.79 |
Длина, м |
5.64 |
Высота, м |
2.38 |
Площадь крыла, м2 |
14.68 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
922 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright H-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
258 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|