Свой первый легкий самолет
Марсель Блох (Marcel Bloch)
спроектировал специально для участия в Третьем международном конкурсе
легких самолетов Le Challenge de Tourisme International 1932 год. Первый
прототип самолета (F-AMBO), получивший обозначение MB.90,
полетел в июне 1932 года. Это был двухместный цельнометаллический
подкосный высокоплан, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy III
мощностью 120 л.с.
Два построенных самолета так и не приняли участия в
конкурсе, но вызвали большой интерес своими летными характеристиками на
Парижской авиавыставке. Первый экземпляр был куплен пилотом
Desmazières, совершившем до этого перелет Париж - Мадагаскар.
Второй экземпляр был испытан с новым двигателем - 120-сильным
Renault 4Pei.
Следующий вариант самолета - MB.91
с мотором Pobjoy Niagara той же мощности
был показан на Парижской авиавыставке. Этот самолет получил новое
округлое вертикальное оперение.
Еще одна модификация с двигателем
Renault 4Pei
- MB.92 Grand Tourisme поднялась в воздух 9 сентября 1932 года.
Этот самолет получивший регистрационный номер F-AMQT был выкуплен
пилотом по фамилии Clément и летал до 1937 года.
В июне 1933 года первый экземпляр MB.90
был модернизирован в MB.93.
Самолет получил двигатель De Havilland Gipsy Major I все
той же мощности, округлое хвостовое оперение и новые окна.
Несмотря на то, что семейство самолетов MB.90
не стало коммерчески успешным, оно осталось в истории как первый
французский цельнометаллический легкий самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.90 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
нормальная взлетная |
620 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy II |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|