В 1929 году американский инженер Эрл Э. МакКлэри (Earl E McClary) из города Саут-Гейт в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния закончил строительство
необычного самолета, названного McClary A Motor Glider (N2486).
Воздушный аппарат c с прямоугольным крылом (сужающуюся назад трапецию),
оснащался двигателем Curtiss ОХ-5 мощностью 90 л.с. (66 кВт) с двухлопатсным тянущим пропеллером.
Летчик размещался в обтекаемой гондоле под крылом, в котором была проделана щель для воздушного винта. Отметим выступающие за кромку крыла элероны и
разрушенную конструкцию планера за одним из них.
Возился конструктор со своим мотопланером до 1933 года, как минимум - последовательно ставил туда 150 и 115-сильные Axelson B, а закончил эксперименты
моделью Motor Glider D-1 со 125-сильным (форсированным) мотором Kinner K-5. Открытым остается вопрос о том, летало ли это изделие, а если летало - то
как?
Параллельно с доводкой "летающего блина" МакКлэри построил в 1931 году довольно обычный четырехместный высокоплан (X951Y) с
двигателем Cirrus мощностью 100 л.с. толкающим пропеллером.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
McClary A Motor Glider |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность
полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|