Весной 1910 года Роберт Макдауэлл (Robert McDowall), инженер-строитель и землемер из Оуэн-Саунд, Онтарио,
посетил Англию и Францию и впервые увидел летательные аппараты тяжелее воздуха, в том числе стал свидетелем знаменитого
перелета через пролив Bleriot XI. Это вызвало у инженера интерес к авиации.
Зимой 1911-1912 года Макдауэлл начал постройку самолета собственной
конструкции. Это был одноместный моноплан, оснащенный двигателем Anzani мощностью 25 .с. В строительстве помогали специалисты из
Morrishes Foundry & Machine Shop. Работы велись медленно, и только в 1915 году были предприняты неудачные попытки подняться воздух.
В 1916-1917 году машину пытались доработать, установив жиклер от автомобиля Maxwell,
что добавила мотору 150 оборотов в минуту и новый пропеллер меньшего диаметра, но и после этого взлететь моноплан не смог.
В 1920 году самолет был приобретен Эдвардом Праттом. С машины сняли крылья, колеса заменили
на лыжи и использовали как снегоход на озере Маклин.
Весной 1967 года McDowall Monoplane был продан Национальному музею авиации, где после
частичной реставрации он был выставлен для всеобщего обозрения, как один из первых самолетов канадской постройки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
McDowall Monoplane |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
6.55 |
Высота самолета,м |
2.26 |
Площадь крыла,м2 |
12.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Топливо, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|