В 1924
году компанией Stahlwerk Mark AG был выпущен легкий спортивный самолет
ME.1 (от
Mark-Eindecker). Эта машина стала развитием
модели Stahlwerk Mark R.IIIb, разработанной
инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler).
Единственный построенный ME.1b (WerkNr.154,
D-641) представлял собой одноместный подкосный
высокоплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем Mark St.M.3
мощностью мощностью 39 л.с. (29
кВт). В 1925 году пилот Йозеф Зигель (Josef Siegel) на ME.1b
принял участие в соревнованиях Deutschen Rundflug,
проходивших с 31 мая по 9 июня. Возможно был построен и второй экземпляр
самолета, но никаких данных о нем не сохранилось.
В 1925 году была выпущен модернизированная версия
самолета - ME.2. Новый самолет отличался
улучшенной аэродинамикой фюзеляжа, сильно уменьшенными подкосами, из-за
чего крыло стало почти свободнонесущим.
Было построено две подобные машины (D-624 и D-625). Они
обе были заявлены для участия в Deutschen Rundflug 1925 года, но на
старт вышла только первая, пилотируемая Гансом Дехертом (Hans Dechert).
Прямо перед стартом на самолет установили более мощный 63-сильный
St.M.5, но это не сильно помогло - ME.2 сошел с
дистанции уже на первом этапе Берлин - Гамбург.
В октябре этого же года один ME.2 демонстрировался
на выставке Deutschen Verkehrsausstellung (Немецкая транспортная
выставка), а уже в 1926 году в немецком реестре уже ни одной подобной
машины не значилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ME.1b |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
5.17 |
Высота самолета,м |
2.03 |
Площадь крыла,м2 |
12.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
максимальная взлетная |
360 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mark St.M.3 |
Мощность, л.с. |
1 х
39 |
Максимальная скорость, км/ч |
125 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
143 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|