Одним из
последних гоночных самолетов компании Мэтью Лэрда (Matty Laird) стал
Meteor, разработанный Роско Тернером (Roscoe
Turner). Из-за этого полное обозначение было LTR-14
(Laird-Roscoe-Turner 14 cylinder).
Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем
Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с. (750 кВт).
Самолет
построенный в 1936 году получился весь удачным, за три года соревнований
на нем выиграли три приза в больших авиагонках - в 1937 году на National
Air Races третье место, в 1938 в ходе National Air Races первое место в
Thompson Trophy Race развив среднюю скорость 283,416 миль/ч (456 км/ч),
в этом же году второе место в Oakland Air Race.
В ходе
гонок Meteor сменил несколько имен, в 1937 году
он был "Ring-Free Meteor"
в честь спонсора Ring-Free Oil company, в следующем сменив спонсора на
Pump Engineering Service Corp он стал "The PESCO Special",
а в 1939 году компания Champion Spark Plug Co переименовала его в "Miss
Champion".
После
успешных трех лет выступлений Meteor целых 29 лет
хранился в одном из ангаров аэропорта Weir Cook. Но затем его
восстановили и передали вместе со многими трофеями Тернера в
Смитсоновский музей. В 2003 году Том Уотен построил летающую реплику
LTR-14 и продемонстрировал ее на авиасалоне 2003
EAA Airventure.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LTR-14
Meteor |
Размах крыла, м |
7.72 |
Длина, м |
7.39 |
Высота, м |
1.83 |
Площадь крыла, м2 |
8.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1497 |
нормальная взлетная |
2233 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х
1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
563 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|