В 1915 году канадский инженер Уолтер Х. Фиппс (Walter H. Phipps) спроектировал целое
семейство цельнометаллических самолетов. В него входили : одноместный разведчик (Model A), двухместный
биплан с неравным размахом крыльев (Model B-2), двухместный биплан с равным размахом крыльев (Model C) и двухместный разведчик с двигателем
Dusenberg V-12 мощностью 300 л.с. Кроме Model A все машины использовали один и тот же фюзеляж.
Для постройки самолетов Фиппс привлек полковника Дж. Б. Миллера (J.B. Miller), президента
Polson Iron Works Ltd из Торонто и Уолтера Л. Фэрчайлда (Walter L. Fairchild). В результате была организована компания MFP
(по первым буквам участников) Aero Sales. Строительство аэропланов было запланировано в цехах
компании Polson Iron Works.
Первым был закончен MFP (Polson) B-2. Силовая установка представляла собой 125-сильный
Hall-Scott L-5, а в качестве альтернативы был указан новый разрабатываемый двигатель Bournonville мощностью 160 л. с. Первый полет самолета состоялся 29
марта 1916 года.
Самолет предлагался в США и Канаде как гражданский и военный, но заказав так и не удалось
получить. Так же в единственном экземпляре остался и Model C, оснащенный теме же мотором.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-2 |
C |
Размах крыла, м |
|
11.83 |
верхнего |
13.71 |
|
нижнего |
10.97 |
|
Длина самолета,м |
8.08 |
8.08 |
Высота самолета,м |
3.05 |
3.05 |
Площадь крыла,м2 |
38.09 |
36.51 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
622 |
645 |
максимальная взлетная |
1031 |
1053 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hall-Scott L-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
137 |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
|
Практическая дальность, км |
|
|
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|