Уголок неба ¦ Miles M.17 Monarch

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   M.17 Monarch
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Легкий  многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ввиду большой популярности - как в Великобритании, так и за рубежом - легкого самолета M.11 Whitney Straight в конце 1937 года было принято решение разработать улучшенный вариант этого самолета, в конструкцию которого были бы включены все наиболее желательные особенности. Джордж Майлз, выполнивший на Whitney Straight большинство рекламных туров, призванных увеличить продажи M.11, и демонстрационных полетов, взял на себя задачу создания улучшенной версии. Это был первый спроектированный им самолет.

M.17 Monarch был создан в 1938 году и представлял собой трехместный самолет с двойным управлением и большей, чем у предшественника, дальностью полета. Выполненное из одного куска плексигласа лобовое стекло Monarch-а было глубже, чем у M.11, и давало существенно лучший обзор. Входная дверца была перенесена на правый борт, позволяя пассажирам заходить в салон и выходить из него, в то время как пилот оставался на своем месте. Консоли крыла, которые не складывались, были взаимозаменяемыми с соответствующими узлами M.14 Magister, который в то время находился в серийном производстве. В конструкцию M.17 Monarch были включены многочисленные стандартные узлы, что делало самолет привлекательным с точки зрения ремонтопригодности.

Новшеством стало введение "планерного управления" (glide control), которое представляло собой простую адаптацию обычных закрылков с вакуумным управлением. Рычаг управления закрылками был связан с дроссельной заслонкой и управлял клапаном. Если было необходимо совершить заход на посадку на пониженной высоте, то нужно было повернуть рычаг управления закрылками от себя к клапану, после чего закрылки отклонятся на 15º в положение создания максимальной подъемной силы (без какой-либо потери высоты). Фактически при желании закрылки могли использоваться в качестве регулятора изменения угла подхода и скорости снижения, делая вынужденную посадку очень легкой. Если же закрылки были непредумышленно оставлены в позиции максимального отклонения, то во время взлета никаких проблем это не должно было создавать, поскольку благодаря связи с дросселем закрылки автоматически поднимались в положение 15º, когда последний был отклонен.

Стандартная емкость топливных баков обеспечивала дальность полета в невозмущённой атмосфере 600 миль (966 км), однако возможна была установка баков увеличенной емкости, обеспечивавших дальность и продолжительность полета свыше 900 миль (1448 км) и 7 часов соответственно. Основные стойки шасси были разработаны таким образом, чтобы выдерживать вертикальную скорость 15 м/с. Колесо стойки могло быть удалено после извлечения одиночного штифта.

Прототип, получивший затем номер гражданской регистрации G-AFCR, совершил свой первый полет 21 февраля 1938 года под управлением Х. Скиннера (H. Skinner). Самолет широко демонстрировался Джорджем Майлзом в стране и за рубежом. Одной из особенностей данных показов было выполнение посадки "без рук и ног", которую впоследствии внедрили на Miles M.14 Magister. В июле 1957 года этот самолет разбился во время вынужденной посадки неподалеку от Венеции.

Поскольку компания была полностью загружена заказами на M.14 Magister и M.9 Master, не было никакой возможности изготавливать M.17 Monarch в необходимом для удовлетворения спроса количестве. В начале войны менее дюжины машин были изготовлены на небольшой сборочной линии. Данная серия была заказана Управлением ремонта и обслуживания (Repair and Service Department).

Один M.17 (номер гражданской регистрации OO-UMK) был продан члену бельгийского правительства (позднее министру финансов правительства Бельгии в изгнании) г-ну Камиллу Гутту (Camille Gutt). Когда в мае 1940 года Бельгия была оккупирована Германией, самолет был возвращен в Вудли и использовался компанией в качестве связного. Первоначально машина имела обозначение U-0226, а затем номер гражданской регистрации G-AGFW. После войны самолет был возвращен владельцу.

Всего было построено 11 самолетов M.17 Monarch. Машины этого типа, как и более ранние самолеты братьев Майлзов, участвовали в авиагонках и имели в них успех. В 1958 году G-AIDE (бывший G-AFRZ) под управлением У. П. Боулза (W. P. Bowles) победил в гонке на приз компании Goodyear (Goodyear Trophy) и занял второе место в гонке на кубок Osram (Osram Cup race).





 ЛТХ:
Модификация   M.17
Размах крыла, м   10.85
Длина, м   7.92
Высота, м   2.67
Площадь крыла, м2   16.70
Масса, кг  
  пустого самолета   632
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major I
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   233
Крейсерская скорость , км/ч   209
Практическая дальность, км   966
Скороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   5300
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.17 Monarch"
  Фотографии:

 M.17
 M.17
 M.17
 M.17   (c) John Withers
 M.17
 M.17   (c) Jerry Hughes
 M.17   (c) Charles Holland

  Схемы:

 M.17

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch
de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.17 Monarch
Miles Aircraft. M.17 Monarch
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
Putnam. AJ Jackson. British Civil Aircraft 1919-59


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: