По инициативе студента Львовской
Политехники Яна Идзиковского три студента этого ВУЗа начали проектирование
легкого самолета, обозначенного как MIP "Smyk" (по первым буквам
фамилий - Moczarski, Idzkowski, Ploszajski). Проект был отработан
профессором этого института Мокрицким. Заданием перед конструктором было
создание легкого самолета с хорошими характеристиками.
Работы были начаты в 1936
году, а в начале 1937 года модель самолета была продута в Instytucie
Aerodynamicznym Politechniki Warszawskiej. Прототип был построен тут же
в Варшаве. С Англии был доставлен двигатель Scott Flying Squirrel AS-2.
Установка двигателя привела к тому что самолет стал тяжелее на 50 кг, а
мощность двигателя была уменьшена с 23 л.с. до 16 л.с. Поэтому конкурс
на легкий самолет конструкторы не выиграли.
Постройка самолета была
приостановлена в 1937 года, так как двух из трех конструкторов забрали в
армию. Только в конце сентября прототип был готов. 1 ноября 1937 года
пилот Оножко совершил первый полет на "Smyk".
В первых полетах оказалось,
что винт был перетяжелен и самолет летал на 80 % мощности двигателя.
Причем первый полет был выполнен без окраски - в грунтовке. После
окраски скорость возросла на 20 км\ч. Однако так был выполнен только
один полет, так как из-за перегрузок двигатель сгорел. Самолет был
отремонтирован только зимой 1937\38 гг.
В 1938 году самолет
передали на испытания в ITL, где аппарат показа скорость на 10 км\ч от
предполагаемой, а потолок - на 50 метров больше.
"Smyk" принимал участие в
авиашоу на аэродроме Торунь в 1938 году. Потом машина участвовала в
различных авиашоу, пока не потерпел аварию. Снятый двигатель лежал в
доме одного из конструкторов, пока не был уничтожен в ходе Варшавского
восстания 1944 года.
"Smyk" был самым удачным
польским спортивным самолетом предвоенного периода. J. Ploszajski
эмигрировал в Великобританию, где стал работать на фирме Folland.
Участвовал в разработке учебного истребителя Folland "Gnat" в 1955 году.