В 1929 году Йозеф Медвецкий сконструировал спортивный биплан MN-5. Прототип
построили на фабрике "Самолёт" (точнее, построили 2 планера, но один сломали на статических испытаниях).
Конструкция деревянная, только моторама и каркас оперения сделаны из стальных труб. Обшивка фюзеляжа и носка крыла фанерная, остального крыла и оперения - полотно.
Интересной особенностью были вырезы не в верхнем крыле, а в нижнем: для спортивного самолёта важно хорошо видеть землю. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V.
Элероны были только на нижнем крыле, зато по всему размаху. Проект предусматривал автоматические предкрылки, но на прототипе их не было. Вместо расчалок коробку крыльев скрепляли диагональные стойки. Бак разместился в центроплане верхнего крыла, топливо в мотор подавалось самотёком. Двигатель Genet прикрыт дюралевым кольцом Тауненда.
Управление двойное, пилоты сидели в открытых кабинах друг за другом (инструктор впереди), за кабиной курсанта было сиденье для пассажира. В учебных полётах оно прикрывалось сверху фанерным обтекателем.
Стабилизатор переставной (угол установки можно было регулировать в полёте), с симметричным профилем. Киль и половинки стабилизатора были одинаковые, их можно было менять местами. Для учебного самолёта, с нередкими грубыми посадками курсантов, это немаловажно.
Шасси с широкой колеей, стойки раздельные с прогрессивными масляно-воздушными амортизаторами, также рассчитанными на грубые посадки. Но посадочная скорость великовата для самолёта первоначального обучения того времени (65 км/ч).
MN-5 участвовал в конкурсе учебных самолётов, который объявили LOPP и Варшавский аэроклуб, но проиграл биплану PZL-5. После этого компания Samolot выпускала только чужие конструкции по лицензии.
Единственный прототип MN-5 с номером SP-AEH использовался Виленским авиаклубом до 1936 г.