Не слишком известная сейчас авиационная фирма Monocoupe в предвоенный
период занималась производством легких одномоторных самолётов для
гражданской авиации.
В 1930
году компания выпустила вариант Monocoupe 90 с улучшенными
обводами и несколько удлиненным и более широким фюзеляжем. Эти самолеты
продавались в следующих вариантах: Monocoupe 90А со звездообразным
двигателем Lambert R-266
мощностью 90 л.с., Monocoupe 90 De-Luxe с таким же двигателем, но с
закрылками, обтекателями колес шасси и модифицированным капотом.
Несмотря на хорошие ТТХ эти самолёты оказались практическими
невостребованными и выпускались маленькими партиями. В 1930-1931 гг.
фирма Monocoupe выпустила сразу пять новых моделей: Model 90AF (с
мотором Franklin, 115 л.с), Model 90AL (Avco Lycoming, 115 л.с.), Model
90-J (с двигателем Warner Scarab Jr., 90 л.с.), Model 110 (с двигателем
Warner "Scrab", 82 л.с.) и Model 125 (Kinner В-5 мощностью, 125 л.с.),
однако и их коммерческий успех был откровенно небольшим. В середине
1930-х гг. из-за отсутствия устойчивого спроса на собственную продукцию
фирма прекратила разработку самолётов.
В 1936 г. несколько самолётов этого типа находилось в Испании и
использовалось во время Гражданской войны. В Соединенных Штатах с 1942
по 1944 год по крайней мере один Monocoupe 90A использовался как
патрульный самолёт для поиска немецких подводных лодок у восточного
побережья. В 1942 году USAF выдали заказ на постройку 15 самолётов для
обеспечения связи, которые получили военное обозначение L-7A.
Партия этих самолётов в полном составе была передана авиации Свободной
Франции и использовалась вплоть до окончания войны в Европе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
90A |
Размах крыла, м |
9.76 |
Длина самолета,м |
6.35 |
Высота самолета,м |
2.11 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
441 |
максимальная взлетная |
676 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lambert R-266 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
869 |
Практический потолок, м |
4573 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|