В 1929 году Эл У. Муни (Albert W.
Mooney) ушел из Alexander Aircraft Corporation и вместе со своим братом Артуром основал в Уичито, штат Канзас собственную компанию
Mooney Aircraft Corp. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой Mooney A-1, схожий с самолетом Bullet,
разработанным Муни для Alexander Aircraft.
Первый полет прототипа самолета (R476W) состоялся в 1930 году. Это был четырехместный
свободнонесущий низкоплан, оснащенный дизельным двигателем Packard. В этом же году был построен второй вариант самолета
Mooney A-2 (X463N), отличавшийся звездообразным пятицилиндровым двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с.
Для рекламы своих самолетов Эл Муни на A-2 (позже переименованный в Mooney M-5) попытался
совершить трансконтинентальный 2000-мильный перелет из из Глендейла, Калифорния в Лонг-Айленд, штат
Нью-Йорк. Однако полет пришлось прервать в Форт-Уэйна, Индиана из за выхода из строя топливного насоса.
Заказов на самолеты братья Муни не дождались, а начавшаяся финансовый кризис привел к закрытию в 1931 году компании Mooney
Aircraft.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-5 |
Размах крыла, м |
11.15 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Kinner B |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрзука: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
A-1 (A-2) |
|
Уголок неба. 2020
|