Последним
самолетом Альберта Фольмеке (Albert Voellmecke)
в компании Command-Aire Inc. стал гоночный
самолет MR-1 Little Rocket. Еще в 1929 году ассоциация Little
Rock Racing Association обратилась к руководству компании с просьбой
разработать самолет для участия в гонке All American Cirrus Derby
следующего года.
Всего
четыре месяца потребовалось Фольмеке для создания
новой машины. Уже летом Command-Aire додала
заявку на участие в гонке. Гоночный MR-1 (NR10403)
представлял собой одноместный деревянный низкоплан с
фюзеляжем типа монокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с
турбонаддувом Cirrus Mk.III "High Drive" мощностью 110 л.с.
Специально
для гонки машину выкрасили в красный цвет, с серебристыми вставками, а
на борот фюзеляжа нанесли номер "1". Как оказалось такой номер присвоили
самолету не зря. Пилот Ли Гельбах (Lee Gehlbach) на "Маленькой
ракете" пришел к финишу первым развив среднюю скорость в 127,11 миль в
час (205 км/ч), опередив, ставшего вторым Лоуэлла Бейлса (Lowell Bayles)
на Gee Bee Sportster с результатом 116.4 мили в час (187 км/ч). Призовой
фонд гонки в 25 000 долларов США разделили между тремя призерами.
Успех
самолета позволил успешно его продать Джеку Уокеру из Литл-Рока за 750
долларов в марте 1931 года. Летал после этого MR-1
не долго - уже в следующем году он сгорел с трейлером во
время перевозки.
Но на этом
история самолета не закончилась - в начале 1982 года американский
энтузиаст Джо Аральди (Joe Araldi) из Лейкленда, Флорида обратился к
Альберту Фольмеку с
просьбой предоставить ему чертежи для сборки реплики. Фольмеке
пошел на встречу Аральди и через восемь лет, новая "Маленькая ракета"
(но уже под обозначением MR-2) опять поднялась в
небо с двигателем Wright Gypsy. После четырех
полетов Аральди передал MR-2 музею Sun ‘N Fun.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MR-1 |
Размах крыла, м |
7.16 |
Длина самолета,м |
5.72 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
8.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus Mk.III "High Drive" |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|