Уголок неба ¦ Command-Aire MR-1 Little Rocket

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   MR-1 Little Rocket
       
Разработчик: Command-Aire
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним самолетом Альберта Фольмеке (Albert Voellmecke) в компании Command-Aire Inc. стал гоночный самолет MR-1 Little Rocket. Еще в 1929 году ассоциация Little Rock Racing Association обратилась к руководству компании с просьбой разработать самолет для участия в гонке All American Cirrus Derby следующего года.

Всего четыре месяца потребовалось Фольмеке для создания новой машины. Уже летом Command-Aire додала заявку на участие в гонке. Гоночный MR-1 (NR10403) представлял собой одноместный деревянный низкоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Cirrus Mk.III "High Drive" мощностью 110 л.с.

Специально для гонки машину выкрасили в красный цвет, с серебристыми вставками, а на борот фюзеляжа нанесли номер "1". Как оказалось такой номер присвоили самолету не зря.  Пилот Ли Гельбах (Lee Gehlbach) на "Маленькой ракете" пришел к финишу первым развив среднюю скорость в 127,11 миль в час (205 км/ч), опередив, ставшего вторым Лоуэлла Бейлса (Lowell Bayles) на Gee Bee Sportster с результатом 116.4 мили в час (187 км/ч). Призовой фонд гонки в 25 000 долларов США разделили между тремя призерами.

Успех самолета позволил успешно его продать Джеку Уокеру из Литл-Рока за 750 долларов в марте 1931 года. Летал после этого MR-1 не долго - уже в следующем году он сгорел с трейлером во время перевозки.

Но на этом история самолета не закончилась -  в начале 1982 года американский энтузиаст Джо Аральди (Joe Araldi) из Лейкленда, Флорида обратился к Альберту Фольмеку с просьбой предоставить ему чертежи для сборки реплики.  Фольмеке пошел на встречу Аральди и через восемь лет, новая "Маленькая ракета" (но уже под обозначением MR-2) опять поднялась в небо с двигателем Wright Gypsy. После четырех полетов Аральди передал MR-2 музею Sun ‘N Fun.


 



 ЛТХ:
Модификация   MR-1
Размах крыла, м   7.16
Длина самолета,м   5.72
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   8.18
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Cirrus Mk.III "High Drive"
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   205
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Пилот Ли Гельбах возле MR-1
 Пилот Ли Гельбах, конструктор Альберт Фольмеке, президент компании Роберт Б. Сноуден-младший и президент гоночной ассоциации Чарльз Э. Шумейкер-младший возле MR-1
 MR-1
 MR-1
 MR-1 в 1931 году
 Реплика MR-2 в полете

  Схемы:

 MR-1

 



 

Список источников:

Ox5.org. Robert G. Lock. Development of Arkansas Aircraft Corporation Model 3C3
Aerofiles.com. Command-Aire
Encyclopediaofarkansas.net. Command-Aire
The Vintage Airplane 1985-12. Robert G. Locke. Albert Vollmecke and Command-Aire
The Vintage Airplane 2010-05. Robert G. Locke. My Friend Albert Vollmecke


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: