Организация "Muegyetemi
Sportrepulo Egyesulet" (MSrE),
что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была
образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой
войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества
спортивных самолетов. Среди ее проектов можно отметить такие как Gerle
12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем
Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем
Armstrong Siddeley Genet Major.
В конце 1930-х годов
ассоциация подняла в воздух двухместный кабинный моноплан M-19,
оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с.
Его конструктором был известный планерист Эрно Рубик (Ernő
Rubik) и поэтому вторым обозначением самолета было R-02.
Впервые
самолет был показан на на ежегодной Международной ярмарке в Будапеште в
мае 1937 года. Уже вскоре? 1 июля, в ходе второго
испытательного полета, M-19 потерпел катастрофу,
пилот Иштван Добош погиб. M-19 восстановили
и он еще несколько лет участвовал в различных выставках и показательных
полетах, пока в 1942 году он не был сожжен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-19 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
максимальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Maior |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
222 |
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|