Первые
французские авиаторы Леон Моран (Leon Morane) и Раймонд Солнье (Raymond
Saulnier) в октябре 1911 года создали компанию "Societe Anonyme des
Aeroplanes Morane-Saulnier". В течение 1911-1912 годов компания
выпустила целое семейство расчалочных высокопланов.
Самыми
интересными из них были моноплан с двигателем Gnome мощностью 60 л. с.,
совершивший 18 декабря 1912 года перелет из Туниса в Марсалу (Сицилия)
под управлением пилота компании Ролана Гарроса, и двухпоплавковый
гидросамолет с двигателем Gnome мощностью 80 л.с., принявший участие в
гонках на кубок Шнейдера в 1913 году. 23 сентября 1913 года Ролан Гаррос
на новом моноплане совершил знаменитый перелет протяженностью 730 км из
Сан-Рафаэля в Бизерту - весь полет проходил над Средиземным морем.
Успех новой
компании привлек к ней интерес в родной стране и за рубежом. В итоге
французское военное министерство разместило заказ на одноместный
моноплан Morane-Saulnier Type A (в разработке
этого самолета принимал участие Gabriel Borel, поэтому он часто
называется Morane-Borel-Saulnier A) , оснащенный
двигателем Gnome мощностью 50 л. с., который предполагалось использовать
в качестве учебно-тренировочного самолета. В 1912 году министерство
получило 13 таких самолетов.
Еще пять
самолетов, Type C с двигателями Gnome мощностью 80 л. с., были
поставлены в Россию, а два моноплана Type F - в Румынию. Как и на
поздних машинах конструкции Морана и Солнье, поперечное управление на
этих монопланах осуществлялось за счет перекоса крыла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type A |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
нормальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Omega |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
111 |
Крейсерская скорость, км/ч |
101 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|