Первым реализованным проектом бразильского инженера Антонио Гедеса Муниса (Antonio Guedez Muniz) стал легкий
многоцелевой самолета M-5. Разработкой аэроплана инженер занялся обучаясь во французской Ecole Supérieure de
Aéronautique. В постройке машины большую помощь оказали инженеры французской компании Caudron.
Единственный законченный M-5 представлял собой трехместный свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный
шестицилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением Hispano-Suiza 6Pa мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Первый полет самолета состоялся 10 июня 1930 года. Уже через два дня его отправили для проведения испытаний
в центр Вилакубле, где вскоре Мунис показал M-5 бразильским офицерам, рассказав что машину можно использовать в качестве
связной.
В 1932 году Антонио Мунис вернулся на родину. На базе M-5 инженер уже в Бразилии
закончил самолеты M-7 и M-9 и стал первым бразильцем спроектировавшим серийный самолет. А в 1934
году M-5 был переделан в мастерской Энрике Лага (Henrique Lage) в двухместный моноплан с открытой кабиной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-5 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
7.10 |
Высота самолета,м |
2.31 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 6Pa |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Roberto Pereira de Andrade, Antônio Ermete Piochi. História da
Construção Aeronáutica no Brasil |
Уголок неба. 2021
|