В начале 1930 годов инженер
Просперо Нуволи (Prospero Nuvoli)
был направлен из Военно-воздушных сил Италии
для прохождения практики на заводе Fiat в Турине.
Благодаря связям в Министерства Авиации Нуволи смог получить задание на
проектирование легкого многоцелевого самолета. Уже через девять месяцев
был изготовлен самолет, получивший обозначение N.3.
Это был одноместный низкоплан смещенной конструкции,
оснащенный французским девятицилиндровым двигателем Salmson Ad.9
мощностью 40 л.с.
Первый полет на нем выполнил пилот-испытатель фирмы
Франческо Брэк Папа (Francesco Brack Papa) 30 октября 1931 года. Самолет
получил хорошие отзывы пилота, а Министерству Авиации предложили для
выпуска модификацию N.3S с двигателем Fiat
A.50и новыми шасси. Это предложение не было принято и
серийное производство не началось.
Единственный экземпляр был передан ВВС, где и получил
регистрационный номер MM.276. На самолет стоящий на аэродроме обратил
внимание министр военно-воздушных сил Италии Итало Балбо (Italo
Balbo). N.3 произвел на министра отличное
впечатление и он стал его использовать в своих частых перелетах по
стране. После назначения в конце 1933 года на посту губернатора Ливии
Балбо передал самолет в летную школу морской авиации Pavullo Frignano.
Больше известий о N.3 не было.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.3 |
Размах верхних крыльев, м |
11.62 |
Длина самолета, м |
7.44 |
Высота самолета, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
19.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
285 |
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson Ad.9 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|