Уголок неба ¦ Nuvoli N.5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   N.5
       
Разработчик: Nuvoli
Страна: Италия
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания практики на заводе Fiat в Турине инженер Просперо Нуволи (Prospero Nuvoli) начал разработку собственного легкого самолета на базе N.3. Новый самолет, получивший обозначение Nuvoli N.5, представлял собой двухместный низкоплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем с воздушным охлаждением Pobjoy R мощностью 75 л.с.

Первый полет самолета состоялся 18 февраля 1933 года.  Уже через два года N.5 смог побить сразу пять рекордов в своем классе. 24 апреля 1935 году он пролетел 886 километров с экипажем из двух человек. 16 июня пилот Бонкомпани (Boncompagni) пролетел 100 километров со средней скоростью 196,94 ки/ч. В качестве пассажира полетел сам  Просперо Нуволи. Уже на следующий день другой пилот Ludovisi пролетел 500 километров за 4 часа 56 минут, развив среднюю скорость 189,57 км/ч.

Еще два рекорда были побиты осенью (2 октября) и зимой (2 декабря). Сначала N.5 поднялся на высоту 6475 метров, а затем улучшил свое же достижение - 6951  метров.  

Не остановившись на достигнутом Нуволи разработал еще шесть вариантов самолета. N.5R - двухместный, с открытой кабиной и двойным управлением. N.5RR - двухместный с закрытой кабиной, улучшенной аэродинамикой и укороченными крыльями. N.5T - с 90-сильным двигателем Pobjoy (построены две машины I-COLB и I-MAFF). N.5Cab - многоместный, с закрытой кабиной и двигателем Fiat A.54 (I-RUSP и I-NUBE). Единственный учебный высотный N.5Aq (MM298), с двигателем Fiat A.70 и капотом NACA Magni. ND 6.6 - проект двухдвигательного самолета.

Продолжая почин первой модификации N.5RR в феврале 1937 года установил два рекорда. 16 числа самолет  развив скорость в 222,58 км/ч на дистанции в 100 километров, а на следующий день пролетел 500 километров со скоростью 213,68 км/ч. Последний рекорд не был утвержден комиссией из-за неразберихи из-за сложных погодных условий.






 ЛТХ:
Модификация   N.5
Размах верхних крыльев, м   8.76
Длина самолета, м   5.73
Высота самолета, м  
Площадь крыла, м2   12.50
Масса, кг  
  пустого самолета   260
  максимальная взлетная   520
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   204
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   1250
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


    Фотографии:

 N.5
 N.5
 N.5
 N.5
 N.5R
 N.5R
 N.5R
 Кабины N.5R
 N.5RR
 N.5RR
 N.5RR
 N.5RR
 N.5T
 N.5T
 N.5T
 N.5Aq
 N.5Aq
 N.5Cab
 N.5Cab
 N.5Cab

 



 

Список источников:

Giemmesesto.org. Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Nuvoli N-5
Aerei italiani. Schede Tecniche. Nuvoli N.5
Aero Fan 1979-02. Luigi Gorena. I Nuvoli : una famiglia di aerei leggeri con qualche primato
L'Ala d'Italia 1933-05. Il "massimo" di distanza dell'N 5
L'Ala d'Italia 1935-02. Il "Nuvoli 5 R.R." batte 2 primati internazionali di velocita
L'Ala d'Italia 1935-10. Nuvoli N.5


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: