В начале 1990-х
годов инженер и пилот Джон Шарп (Jon Sharp) совместно с группой Team
Nemesis Air Racing, куда входили жена Джона - Патрисия Шарп (Patricia
Sharp), а так же Кори Берд (Cory
Bird), Дэн Бонд (Dan Bond) и Стив Эриксон (Steve Ericson), начали
работу по созданию самолета для авиагонок Formula One Air Racing.
В результате в
июле 1991 года на аэродроме в Мохаве был построен
DR-90 Nemesis - одноместный моноплан,
оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. Каркас
самолет был изготовлен из стальных труб и покрыт композитным материалом.
Самолет оказался
очень успешным. В период с 1991 по 1999 год
Джон Шарп на
Nemesis
выиграл 45 из 48 гоночных соревнований, в которых он участвовал, включая
девять национальных чемпионатов Reno Gold. Кроме того с 1994 по 1999
Шарп ежегодно выигрывал золото в гонках Formula One Air Racing.
Так же
DR-90 Nemesis
смог побить 16 мировых рекордов скорости в своем классе C-1a (Группа 1),
развив максимальную скорость в 467 км/ч (290 миль в час).
За эти достижения
Джон Шарп и его детище получили приз "Сова Джорджа" за лучший
дизайн в 1991 году, три медали Луи Блерио от Международной авиационной
федерации (1993, 1996 и 1998 годы), и четыре Пулитцеровских премии
(1993, 1994, 1995 и 1999 годы).
После конца сезона
1999 года Шарп пожертвовал самолет Национальному музею авиации и
космонавтики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DR-90 Nemesis |
Размах крыла, м |
6.25 |
Длина самолета, м |
5.64 |
Высота самолета, м |
1.02 |
Площадь крыла, м2 |
6.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
236 |
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
470 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|