В 1998 году в
регламент Национальных авиагонок Reno Air Races был возвращена категория
летательных аппаратов "Sport" Специально под эту
категорию Джон Шарп (Jon Sharp) совместно с группой Team Nemesis
Air Racing (выросшую уже в компанию Nemesis Air Racing, Inc.) начал
разработку своего второго гоночного самолета, получившего наименование
Nemesis NXT, где аббревиатура NXT
обозначала "Neoteric eXperimental Technology".
Создавался самолет при помощи автоматизированных систем проектирования
(CAD).
Первый полет прототипа (N333XT) состоялся
10 июля 2004 года. Это был двухместный низкоплан с убирающимися шасси.
Самолет получил новое крыло с поверхностью NACA с естественным
ламинарным потоком (NLF). Специально для Nemesis NXT
компания Lycoming разработала шестицилиндровый
двигатель Thunderbolt TSIO-540-NXT с двойным турбонаддувом
и мощностью 350 лошадиных сил.
В начале не все было гладко, даже
пришлось устранять небольшие поломки, но затем
Nemesis NXT показал себя в полной красе.
В период с 2006 по 2009 год команда Nemesis Air Racing заработала четыре
золота национальных чемпионатов в спортивном классе. В 2008 году,
одновременно с победой Джон Шарп побил мировой рекорд скорости в классе
C1b преодолев 3 километра
со средней скоростью 573,46 км/ч (356,33 мили в час).
Следующий год стал еще более плодотворным на рекорды. Во
ходе Национальных гонок
Джон Шарп на Nemesis NXT стал первым гонщиком в этом классе
преодолевшим планку в 400 миль в час, а затем самолет развил невиданную
скорость 658,700 км/ч (409,297 миль в час).
В 2010 году Шарп
объявил о окончании спортивной карьеры, в ходе которой он смог 15(!!!)
раз стать чемпионом
Reno Air
Races. В этом же году Джон и Патрисия Шарп перевели компанию Nemesis Air
Racing, Inc. в Туксон, Аризона. В 2011 году немецкая компания Air-C-Race
стала официальным производителем кит-наборов самолетов
Nemesis NXT для частных владельцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nemesis NXT |
Размах крыла, м |
7.30 |
Длина самолета, м |
7.00 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
6.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
726 |
максимальная взлетная |
1179 |
Топливо, л |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming TSIO-540-NXT
Thunderbolt |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость, км/ч |
650 |
Крейсерская скорость, км/ч |
523 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/с |
900 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|