В 1910 году появился вариант с фюзеляжем более обтекаемой формы, получивший обозначение
Nieuport II. Самолет мог оборудоваться, по требованию заказчика, различными двигателями -
Nieuport Darracq мощностью 20 и 28 л.с., Anzani (40 л.с.), Gnome (50, 70 или 100 л.с.).
В следующем году произошло событие, заставившее удивиться не только любителей авиации, но и многих специалистов. Дело в том, что 11 мая Эдуард Ньюпор на самолете собственной
постройки "Ньюпор" II достиг скорости 119,76 км/ч. При этом самым необычным было то, что на самолете стоял двигатель мощностью всего 28 л.с. (2 л.с. на квадратный метр крыла), а
удельная нагрузка на крыло не превышала 23 кг/м2. Казалось, что здесь что-то не так. Однако при более близком знакомстве с "Ньюпором" все встало на свои места. Оказывается,
конструктор сделал основную ставку не на мощный двигатель, а на хорошую аэродинамику. Ньюпор первым из конструкторов понял, что на скоростях более 100 км/ч сопротивление воздуха
возрастает настолько быстро, что фюзеляж, оперение, шасси и другие элементы конструкции начинают сильно влиять на общую аэродинамику летательного аппарата. Убрав все лишнее из
набегающего потока, Ньюпор настолько снизил лобовое сопротивление своей машины, что обеспечил ей преимущество в скорости перед другими самолетами, оснащенными двигателями мощностью
70-100 л.с.
Стоит подчеркнуть, что в этой работе Ньюпору помогал известный французский инженер Александр Эйфель (создатель знаменитой Эйфелевой башни в Париже), который продувал модели
самолета в своей только что сооруженной аэродинамической трубе. Благодаря рекомендациям Эйфеля Ньюпор применил в конструкции своего самолета целый ряд нововведений.
Во-первых, он обтянул материей весь фюзеляж до самого хвоста и разместил в нем пилота так, что из фюзеляжа выступала только его голова (в то время как у гоночного самолета
Блерио фюзеляж был выполнен в видефермы, а пилот почти по пояс находился в воздушном потоке).
Во-вторых, на самолете "Ньюпор" II было установлено трапециевидное крыло с закрученными законцовками, имеющее тонкий профиль и крепящееся к фюзеляжу с помощью минимального
количества растяжек (в два-три раза меньше, чем на других аппаратах).
В третьих, Ньюнор уделил внимание даже таким ''мелочам", как стойки, которые имели в сечении хорошо обтекаемую форму. Вес это вместе взятое привело к
тому, что коэффициент лобового сопротивления новой машины оказался в три-четыре раза меньше, чем у других самолетов того периода. Таким образом, благодаря Ньюпору, впервые на
практике был успешно реализован еще один важнейший принцип создания скоростных самолетов - качественное улучшение их аэродинамики.
Интересно отметить, что еще во время презентации самолета на авиационном митинге в Реймсе (так в то время назывались состязания авиаторов) мало кто думал, что этот новый
аэроплан безызвестного конструктора, казавшийся таким маленьким и слишком простым по сравнению с классическими аппаратами "Блерио", покажет сколько-нибудь заметные результаты.
Однако недоверие сменилось изумлением, когда при первом же полете скорость этого моноплана, его хорошая устойчивость и прекрасная управляемость показали, что он явно превосходит
дорогие прославленные аэропланы знаменитых фирм.
Для авиационных газет и журналов того периода, писавших о новом самолете Ньюпора, характерно следующее высказывание: "Во всех своих деталях этот интересный самолет разработан с
большим знанием дела, а красивые линии его корпуса и крыльев обнаруживают в авторе проникновение в таинственные законы воздуха более близкое, чем до сих пор достигала
аэродинамика".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nieuport II |
Размах крыла, м |
8.65 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
нормальная взлетная |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД Nieuport-Darracq |
Мощность, л.с. |
1 х 28 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
101 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|