В 1911 году
Эдуард Ньюпор (Édouard Nieuport) продолжая
улучшать конструкцию легких самолетов Nieuport II
и IV разработал гидросамолет Nieuport
VIG.
Это был
деревянный двухместный среднеплан, оснащенный двигателем Gnome
мощностью 80 л.с. (60 кВт). Поплавки для самолета
разработал лейтенант Гюстав Делаж (Gustave Delage). В августе 1912
года Nieuport VIG успешно проявила себя на
авиагонке в заливе Сан-Мело.
В этом же
году был выпущен более совершенный гидроплан Nieuport VIH.
Кроме 80- и 100-сильного двигателя машина могла
использовать и двигатель Clerget мощностью 100
л.с.
Nieuport VIH
был приобретен для морской авиации Франции. После успешных маневров
самолет поступил на вооружение военно-морской базы в Сан-Рафаеле.
С началом
Первой Мировой войны были закуплены еще шесть подобных машин. Они
использовались на многих участках фронта до начала
1916 года. Кроме морской авиации
Франции 12 подобных самолетов были куплены для RNAS
и два для флота Турции.
Последней
модификацией самолета стал колесный Nieuport VIM.
Самолет использовался как наблюдательный и учебный. Было выпущено
приблизительно десять VIM.
Строился по лицензии итальянской фирмой Macchi
(выпущено 56 машин) и в России.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nieuport VIH |
Размах крыла, м |
13.25 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
545 |
нормальная взлетная |
795 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|