Уголок неба ¦ Weisskopf (Weißkopf) Nr.21

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Nr.21
       
Разработчик: Weisskopf (Weißkopf)
Страна: Германия
Первый полет: 1901
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Изучая историю авиации иногда возникает вопрос - а были ли братья Райт первыми? Одним из соискателей звания самого первого взлетевшего самолета может стать немецкая машина Nr.21 разработанная и построенная Густавом Алббином Вайскопфом (Gustav Albin Weisskopf или Weißkopf).

Ранним утром 14 августа 1901 года Густав Вайскопф, родившийся в Лютерсхаузене близ Ансбаха в центральной Франконии, записал свое имя в историю авиации. На поле за пределами Фэрфилда, штат Коннектикут, он поднял в воздух летательный аппарат Nr.21 собственной конструкции, который он назвал Condor, и совершил первый в истории успешный полёт с двигателем. Он поднялся на высоту около 15 метров с помощью самодельных двигателей. Через полмили (800 м) он осторожно приземлился и не пострадал. В тот день он совершил еще четыре полета, самый дальний из которых был на 2,4 км.

И так получилось, что братья Орвилл и Уилбур Райт на протяжении десятилетий считались первыми людьми поднявшими успешно в воздух летательный аппарат с двигателем, хотя они это сделали через 855 дней после первого полета Густава Вайскопфа.

Одной из основных задач Ассоциации летно-исторических исследований Густава Вайскопфа (Flughistorischen Forschungsgemeinschaft Gustav Weisskopf) была реконфигурация летательного аппарата Вейскопфа "Nr. 21" 1901 года для доказательства его первенства в этом вопросе. В итоге реплика летала без двигателей на буксире в 1996 году, и успешно летала с помощью двигателей под управлением человека в 1997 году. Это доказательство того, что технология, используемая Weisskopf 1901, была пригодна для полетов. Также было доказано, что самолет способен выполнять управляемый полет.

Вполне вероятно, что пьедестал почета должен выглядеть так:

  • 1901 год - Густав Вайскопф, 14 августа 1901 года. 800 м на высоте 15 м.

  • 1903 год - Карл Ято, 18 августа 1903 года. На высоте 1 м пролетел 18 м (?)

  • 1903 год - Орвилл и Уилбур Райт, 17 декабря 1903 года Пролетели 36 м, на высоте 3 м.

  • 1906 год - Альберто Сантос-Дюмон, 23 октября 1906 года. Пролетел 60 м на высоте 5 м.

После переезда в США конструктор сменил имя и фамилию на более американскую - Gustave Whitehead.



 ЛТХ:
Модификация   Nr.21
Размах крыла, м   10.64
Длина самолета, м   10.30
Высота самолета, м   3.06
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   335
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nr.21
 Nr.21
 Nr.21
 Nr.21
 Nr.21
 Транспортировка Nr.21
 Реплика Nr.21 на выставке в Фридрихсхафен  (c) igor113

  Схемы:

 Nr.21

  



 

Список источников:

Igor113.com. Фридрихсхафен-2019 ч23
Gustav-Weisskopf.de. Flugpionier Gustav Albin Weißkopf
Weisskopf.de. Gustav Weißkopf - Erster Motorflug 14. August 1901


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: