В 1921 году компания Wright Aeronautical в интересах ВМФ США разработала
двигатель T-2 в качестве предполагаемой возможной замены двигателю Liberty V-12.
Как и Liberty мотор Wight T-2 был двенадцатицилиндровым двигателем водяного
охлаждения. В конструкции двигателя Wight T-2 использовались те же самые места
крепления, вследствие чего он мог быть установлен на место мотора Liberty. Летом
1922 года ВМФ США увидел возможность испытать 600-сильный двигатель T-2 объемом
1948 дйм³ (31,9 л), а также создать гоночный самолет, который смог бы выступить
на предстоящих пулитцеровских авиагонках.
Глава проектной секции бюро аэронавтики ВМФ США коммандер (капитан 2-го ранга)
Джером К. Хансакер (Commander Jerome C. Hunsaker, head of the Navy Bureau of
Aeronautics Design Section) под двигатель T-2 спроектировал гоночный самолет,
который впоследствии стал известен как Navy-Wright NW-1. Были заказаны два
экземпляра этого самолета (номера A-6543 и A-6544), которые были построены
компанией Wright в Лонг-Айленд-Сити (Long Island City), штат Нью-Йорк, на
заводе, арендованном у компании Chance Vought Company. Самолет был построен с
достаточной степенью секретности, но несколько деталей все же просочились в
прессу, которая из-за недостатка информации окрестила самолет Mystery Racer.
NW-1 был полуторапланом с большим верхним крылом, расположенном примерно на
середине высоты фюзеляжа, и гораздо меньшим нижним крылом, размещенным на одной
линии с колесами основных стоек шасси, которые были оснащены плотно облегающими
обтекателями с небольшим клиренсом. Два радиатора Ламблена, предназначенные для
охлаждения двигателя, были размещены между обтекаемым фюзеляжем и основными
стойками шасси.
Фюзеляж имел силовой набор, изготовленный из стальных труб, и металлическую
обшивку от носа до кабины пилота, за которой фюзеляж покрывался полотном.
Верхнее крыло до заднего лонжерона имело фанерную обшивку, остальная часть
крыла, включая элероны, имела полотняную обшивку. Нижнее крыло было полностью
покрыто фанерой.
По тем временам NW-1 был большим самолетом: его размах составлял 30 футов 6
дюймов (9,3 м), длина 24 фута (7,3 м), а высота 11 футов (3,4 м). Пустой вес
самолета составлял 2480 фунтов (1125 кг), а общий полетный 3000 фунтов (1361
кг). Двигатель Wright T-2 вращал двухлопастный деревянный винт диаметром 9 футов
(2,7 м).
NW-1 был спроектирован и построен за три месяца. Это плотный график в сочетании
с задержками двигателей означал, что к пулитцеровским гонкам может быть завершен
только первый самолет (А-6543) и времени на проведение его летных испытаний не
останется.
После того как на самолет был установлен двигатель Wright T-2 (второй
изготовленный двигатель), NW-1 был упакован и отправлен на аэродром Сэлфридж-Филд (Selfridge Field), штат Мичиган, где должны были состояться пулитцеровские гонки. По прибытии на место NW-1 был подготовлен для своего
первого полета. 11 октября 1922 года - за три дня до пулитцеровских гонок -
лейтенант (капитан-лейтенант) Лоусон Х. Сандерсон (Lt. Lawson H. Sanderson)
выполнил на NW-1 первый полет. В течение 30 минут полета самолет показал
скорость 209 миль/ч (336 км/ч). После посадки Сандерсон заявил, что самолет
имеет хорошие летные характеристики управляемости и что в полете никаких
вопросов не возникло. По результатам выполнения летных испытаний Сандерсон был
выбран в качестве пилота для участия в гонках на NW-1.
14 октября 1922 года - в день пулитцеровских гонок - наземному персоналу команды
понадобилось расчистить грунтовый аэродром с целью убедиться, что неровности
почвы не будут мешать NW-1 с очень низкими обтекателями колес. Сандерсон поднял
самолет в небо и лег на курс. После 150 км (93 миль) из 250 километровой (155
миль) трассы гонки NW-1 был пятым со средней скоростью 186 миль/ч (299 км/ч).
Однако температура масла поднялась до верхней границы датчика, поскольку
короткие летные испытания не выявили недостаточность площади маслорадиаторов. Лоусон Х. Сандерсон увидел приведшее в замешательство показание датчика и на
время “снял” вопрос, прикрыв его носовым платком. Это действие, разумеется, не
изменило судьбу.
Через несколько минут Сандерсон, пролетавший над озером Сен-Клер (Lake St. Clair),
почувствовал запах горящего масла, идущего от перегретого двигателя, и увидел
дым, тянущийся за его гоночным самолетом. Лоусон Х. Сандерсон сошел с трассы и
направился к ближайшей пригодной для посадки площадке. Когда он приблизился к Гоклер-Поинт (Gaulker Point), то увидел переполненный зрителями берег. Примерно
в этот же момент двигатель T-2 окончательно заглох, оставляя Сандерсону мало
вариантов действий. Он направил машину к мелководью и как только NW-1 вступил в
контакт с водой, он быстро перевернулся. Сидевший в кабине Сандерсон оказался в
воде; нон застрял в грязи и ему прокопать свой путь к спасению. К счатью
Сандерсон спасся и во время посадки не получил ни царапины, но самолет разбился.
По возвращении в Лонг-Айленд-Сити приступили к работам над вторым NW-1 (A-6544),
который был завершен 22 декабря 1922 года. Этот самолет немного отличался от
более ранней версии: были убраны обтекатели колес, а для улучшения охлаждения
двигателя его капот был изменен.
Из-за изменений некоторые источники указывают, что название было изменено на
NW-2; однако большинство источников продолжают именовать самолет NW-1. Сандерсон,
будучи уверенным в самолете, совершил с аэродрома Митчелл-Филд (Mitchel Field),
штат Нью-Йорк, на нем первый полет. Он сообщил, что охлаждение масла улучшилось,
но в теплую погоду проблема сохранится. При 1700 об/мин он развил скорость 186
миль/ч (299 км/ч).