В январе 1923 года Navy-Wright NW-1 (A-6544) был
доставлен на завод компании Wright в Патерсоне (Paterson), штат Нью-Джерси.
Здесь самолет прошел капитальное переоборудование в гидросамолет и, несомненно,
получил новое обозначение - NW-2. В планах было использование самолета в шнейдеровских гонках, которые должны были состояться в сентябре в Коузе, остров
Уайт, Великобритания.
Оба первоначальных крыла были сняты и вместо них были установлены два крыла
равного размаха, превратив тем самым самолет в обычный биплан. Вместо шасси были
установлены два поплавка, а вместо радиаторов Ламблена - поверхностные
радиаторы. Киль и руль направления были увеличены и был добавлен подфюзеляжный
киль.
Когда в июле 1923 года было завершено переоборудование NW-2, он был гидропланом
с самым мощным двигателем в мире - 750 сильным двигателем Wright T-3. NW-2 имел
размах крыльев 28 футов (8,5 м), длину 28 футов 4 дюйма (8,6 м) и высоту 11
футов 7 дюймов (3,5 м). Вес пустого самолета составлял 3565 фунтов (1617 кг), а
взлетный - 4447 фунтов (2017 кг).
Для испытаний NW-2 был отправлен в Naval Aircraft Factory, расположенный на реке Делавар неподалеку от филадельфии, штат Пеннсильвания. Первый полет
переделанного самолета состоялся 23 июля 1923 года под управлением лейтенанта
(капитан-лейтенанта) Адольфуса У. Гордона (Lt. Adolphus W. Gorton).
Для участия в шнейдеровских гонках был выбран лейтенант (капитан-лейтенант) Адольфус У. Гортон (Lt. Adolphus W. Gorton); он же был единственным пилотом,
летавшем на NW-2 во время летных испытаний. Гортон сообщил, что у самолета
тяжелый хвост и что машина создает чрезмерное брызгообразование на воде. В это
время NW-2 оснащался большим (диаметр 9 футов [2,7 м]) деревянным винтом. Были
сделаны регулировки самолета, по результатам которых NW-2 вместо двухлопастного
деревянного винта получил трехлопастный металлический диаметром 7 футов 6 дюймов
(2,3 м).
Летные испытания продолжались, и 9 августа 1923 года Гортон показал скорость
свыше 180,8 миль/ч (291км/ч). 18 августа NW-2, Гортон и остальная часть
американской команды шнейдеровских гонок на лайнере "Левиафан" ( SS Leviathan)
отправились в Англию. После беседы с летчиками гоночных самолетов Curtiss CR-3,
которые также должны были принять участие в шнейдеровских гонках, Гортон понял,
что NW-2 не сможет развить необходимой для победы скорости. В результате,
команда решила запустить двигатель Wright T-3 при 2050 об/мин.
Гортон выполнил на NW-2 выполнил удачно испытательный полет, в ходе которого он
неофициально показал 204 миль/ч (328 км/ч). 24 сентября 1923 года Гортон снова
вылетел на NW-2, чтобы лучше ознакомиться с трассой шнейдеровских гонок. После
20 минут полета на большой скорости и на низкой высоте двигатель Wright T-3
взорвался, и его осколки разлетелись во всех направлениях. NW-2 врезался в воды Солента, перевернулся и в процессе этого выбросил Гортона из кабины. Гортону
повезло: во время аварии он оказался невредимым, и, хватаясь за обломки, он смог
удержаться на поверности до прибытия лодки со спасателями. NW-2 также как и NW-1
полностью разрушился после столкновения с водой, а вот машинам компании Curtiss
в Соленте повезло: CR-3 успешно завершили гонку, заняв первое и второе места.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NW-2 |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина самолета,м |
8.60 |
Высота самолета,м |
3.50 |
Площадь крыла,м2 |
24.71 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1617 |
максимальная взлетная |
2017 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright T-3 |
Мощность, л.с. |
1 х
750 |
Максимальная скорость, км/ч |
328 |
крейсерская скорость, км/ч |
295 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|