После создания нескольких военных самолетов компания Ordnance Engineering Co. (Orenco),
приступила в 1919 году к проектированию легкого многоцелевого самолета Orenco F Tourister, способного совершать
туристические полеты и перевозить почту. Первый полет прототип совершил в 1920 году. Это был четырехместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем
Wright A мощностью 150 л.с. Этот двигатель известный чуть позднее как Hisso A, представлял собой
лицензионную копию французского мотора Huspano-Suiza.
Машина была оборудована двумя кабинами, где кресла были установлены бок-о-бок- в передней
располагались пассажиры, а во второй - пилот и еще один пассажир. Двойное управление в задней кабине позволяло пилоту не надолго отвлекаться.
Было выпущено несколько модификаций самолета - модель F, модель F-2 и F-4.
Последняя была в ходе эксплуатации оборудована 180-сильным двигателем Hisso E. Всего было изготовлено около двух
десятков экземпляра самолета. Часть самолетов были модифицированы в вариант Tourister II, получивший вспомогательный топливный
бак, установленный на верхнем крыле и новую хвостовую часть.
В октябре два Tourister приняли участие в гонках National Air Races,
где заняли 3 и 4 места. Еще один F-4 был куплен Полом Манцем (Paul Mantz) для фильма "Task Force" 1949 года, где самолет
"исполнил" роль Vought VE-7.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Orenco F-4 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
7.87 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
32.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
670 |
максимальная взлетная |
1103 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright A |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
467 |
Скороподъемность, м/мин |
170 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|