Curtiss L-72, названный Oriole, а затем получивший новое фирменное
обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было присвоено
"птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена.
Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса на новую
машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток списанных
после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге были
выпущены не более 50 самолетов L-72.
Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух
пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в
кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы
самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который
обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss
С-6, а размах крыльев был увеличен.
В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже
занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole,
принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси"
Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям,
пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять
свою долю рынка частной авиации.
Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе
фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями
меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем
компании "Pitcairn".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Oriole |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина самолета,м |
7.95 |
Высота самолета,м |
3.12 |
Площадь крыла,м2 |
37.07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
786 |
максимальная взлетная |
1154 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss С-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
156 |
Крейсерская скорость, км/ч |
124 |
Практическая дальность, км |
624 |
Практический потолок, м |
3915 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|