Юкитеро
Одзаки, выходец из богатой и влиятельной семьи, закончив Летное
императорское училище загорелся мечтой самостоятельно
разрабатывать и строить аэропланы. В 1916 году он облетал купленный в
США биплан Кристоферсона, после чего засел за собственные чертежи.
Средства
и влияние отца позволили Юкитеро в кратчайшие сроки организовать ангар в
Токорадзаве для постройки самолета, получившего обозначение
Ozaki Tractor Biplane. В разработке самолета Одзаки
помогали военный летчик лейтенант Морикичи Сакамото и инженер Ториуми.
Самолет был
закон уже в марте 1917 года. Он представлял собой двухместный
двухстоечный деревянный биплан с крыльями разного размаха, оснащенный
девятицилиндровым двигателем Shimazu-Le Rhone мощностью 80 л.с. с
двухлопастным деревянным пропеллером. С двумя пилотами самолет мог
летать всего 40 минут, но если второго пилота заменяли на дополнительный
бак продолжительность полета возрастала до 3 часов.
В августе
1917 года самолет попытались продемонстрировать японскому принцу, но
авария с шасси не позволило это сделать. После этого самолет
продолжительное время находился в доме отца Одзаки и только в конце 1919
года он заинтересовал генерала Семенова, планировавшего вторжение в
Сибирь.
В начале
1920 года Юкитеро лично повез Tractor Biplane в
Сибирь, и после провала мятежа Семенова смог вернуться домой только с
двигателем от самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ozaki Tractor Biplane |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
10.00 |
нижнего |
8.00 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
570 |
Тип двигателя |
1 ПД
Shimazu-Le Rhone
|
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
122 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, мин |
40 |
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ozaki Tractor Biplane |
|
Список источников: |
|
|
Putnam.
Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941 |
Уголок неба. 2016
|