Компания General Western Aero Corporation Limited была основана Альбином Петерсоном (Albin
Peterson) и Л.Ф. Времсаком (L.F. Vremsak) в Бербанке, Калифорния, США, в 1929 году. Первым проектом
компании стал двухместный высокоплан с открытой кабиной, оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Kinner K-5
мощностью 100 л.с.
Самолет, разработанный Петерсоном, получил обозначение Bantam,
затем его сменили на Phantom и наконец на P-1 Meteor. В ходе испытаний прототип разбился и было
решено доработать конструкцию.
В результате в 1931 году Петерсон разработал P-2 Meteor с той же
силовой установкой. С 1931 по 1932 год было построено шесть экземпляров самолета в модификации P-2-S (Sport).
Чуть позже первая машина была переделана в учебную P-2-T.
В 1953 году один сохранившийся Meteor был переделан в сельскохозяйственный самолет. Переднюю кабину заменили на бак для
химикатов, из-за чего значительно увеличилась взлетая масса. Пришлось менять силовую установку - вместо 100-сильного Kinner
установили 220-сильный Continental. Летал переделанный "Метеор" не долго - в октябре он разбился и полностью
сгорел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-2-S |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
7.37 |
Высота самолета,м |
2.39 |
Площадь крыла,м2 |
13.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
516 |
максимальная взлетная |
794 |
Топливо, л |
114 |
Тип двигателя |
1 ПД
Kinner K-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
680 |
Скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|