В начале 20-х годов прошлого
столетия польские инженеры Павел и Ян Габриэль (Paweł i Jan
Gabriel) из города
Будгощ начали проектировать свой первый легкий самолет. За основу они взяли
немецкий истребитель Первой Мировой Fokker E.V (D.VIII).
Строительство самолета,
получившего обозначение Gabriel P-V
(или P-5),
было завершено в июне 1921 года. А первый его
полет состоялся в начале сентября этого же года.
P-V
представлял собой одноместный моноплан с крылом типа "парасоль",
оснащен двухцилиндровым двигателем Haacke мощностью 30 л.с. На
испытаниях самолет показал хорошие летные характеристики и
маневренность.
Зимой 1921/22
годов самолет модернизировали, сделав крылья съемными для облегчения
транспортировки и для хранения в ангаре. Новая версия, получила
обозначение P-Va.
С конструкцией этого самолета братья Габриель обратились в Департамент
аэронавигации с просьбой оказать содействие в серийном производстве в
качестве тренировочного самолета для армейской авиации.
Несмотря на то, что проект
получил одобрение и даже был составлен предварительный контракт,
серийное производство так и не было начато.
Для покрытия расходов Павел и
Ян продали двигатель Haacke от P-Va другому
польскому инженеру Станиславу
Дзиаловскичу (Działowskich) для его проекта DKD-I.