Павел и Ян Габриэль из города
Будгощ зимой 1922/23 гг. начали проектировать свой второй двухместный самолет. В
1923 году проект был готов. Конструкторы были научены опытом проектирования
своего первого самолета P-V, а кроме того использовали конструкцию самолета
Fokker D-VII. По их мнению спроектированный самолет можно использовать как
тренировочный самолет.
Постройка двух самолетов,
которые получили наименования P-VI и P-VII начались на
местной мебельной фабрике. Двигатель Мерседес заказали в Германии.
Первой был готов одноместный спортивный самолет
P-VIII. Весной 1924 года был готов и P-VI. В мае того же года самолеты
были облетаны лично Яном Габриэлем. Уже следующий полет на самолете
осуществляли инструкторы местной летной школы. Самолет получил хорошие
оценки и был рекомендован как учебный. Однако денег для массовой
постройки не было и вскоре самолеты были разобраны. Сами конструкторы
продолжали свою деятельность - так в 1924-25 гг ими был спроектирован
легкий спортивный самолет P-IX с мотоциклетным двигателем "Indian",
однако до постройки дело не дошло.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-VII |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина самолета,м |
5.80 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
10.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
430 |
максимальная взлетная |
670 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes
F1244 |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|