В 1936 году Поль Обэ разработал
легкий двухместный тренировочный самолет Aubert РА-20 Cigale. Прототип
успешно прошел испытания в 1938 году, но был уничтожен во время Второй мировой
войны.
После завершения боевых
действий Обэ переработал свой довоенный проект, создав РА-201 Cigale
оснащенный рядным поршневым двигателем Renault 4Pei мощностью 140 л. с.
(104 кВт). Самолет оказался удачным и одержал победы в нескольких
состязаниях. Это открыло путь к созданию более совершенного РА-204
Cigale-Major, совершившего первый полет 21 апреля 1947 года. Он имел
цельнодеревянную конструкцию и был выполнен по схеме свободнонесущего
высокоплана с обычным хвостовым оперением и трехстоечным неубирающимся
шасси с хвостовой опорой. Самолет был оснащен двигателем Renault 4 Pei (производства
фирмы SNECMA), а в закрытой кабине могли разместиться четыре человека.
Последним вариантом в этом
семействе стал РА-204 Super Cigale, впервые поднявшийся в воздух в июне
1955 года под обозначением PA-204S. Это был второй прототип РА-204 с
двигателем Regnier 4LO-2 (фирмы SNECMA) мощностью 170 л. с. (12 7 кВт).
В серию машина пошла под обозначением PA-204L, оснащенная двигателями
Avco Lycoming мощностью 135-180 л.с. (101 - 134 кВт). Впервые самолет с
мотором Lycoming был испытан 27 июля 1955 года. Несколько Super Cigale
купил аэроклуб авиакомпании "Air France".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-204L |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
12.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
640 |
максимальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД Avco
Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
255 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, м |
1880 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|