В августе 1924 года
Хенк Пандер (Harmen Pander), производитель мебели, купил бывший
авиационный завод фирмы "Holland" вместе с одним из ее самолетов,
монопланом Holland H-2. У истоков фирмы "Holland" стоял Йооп Карли,
построивший несколько самолетов в 1917 году, а затем объединивший свои
усилия с инженером Тео Слотом.
Последним проектом
Карли стал одноместный моноплан Carley C-12 с 20-сильным (15 кВт) ПД
Anzani, построенный в 1922 году. Самолет C-12 был продемонстрирован на
выставках в Париже, Брюсселе и Лондоне, а его разработка продолжилась и
после того, как Карли организовал новую фирму "Holland" возле Гааги.
Самолету дали новое обозначение - Holland H-2 (H-1 был бипланом) и
оснастили 25-сильным (19 кВт) ПД Anzani, но был построен только один
экземпляр. После
покупки X. Пандером завода "Holland" и создания новой компании "Nederlandse
Fabriekvan Vliegtuigen Н. Pander & Zn", работа над H-2 была продолжена,
но уже под обозначением Pander D. Самолет сохранил прежний
двигатель, а его первый полет состоялся 16 ноября 1924 года.
В общей сложности построили 11 самолетов этого типа, включая девять
Pander D, один DB и один DF.1. В июле 1925 года два самолета D были
поставлены ВМС Нидерландов, а еще два в ноябре - в ВВС Голландской
Ост-Индии. По одному самолету получили Испания и Франция, где машину
оснастили 45-сильным (34 кВт) двигателем Anzani. Остальные Pander D
остались в Голландии, также как и Pander DB с двигателем Bristol Cherub
и DF.I с 40-сильным (30 кВт) двигателем A.B.C. Scorpion.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pander D |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
4.95 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
175 |
нормальная взлетная |
280 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
96 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|