Уголок неба ¦ Pander E

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Pander E
       
Разработчик: Pander
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самой удачной моделью в ряду легких спортниых самолтов фирмы Pander оказалась Type E. Конструктивно самолёт представлял собой полутороплан с однокилевым оперением, открытой кабиной и неубираемым шасси. Прототи п оснащался двигателем Anzani.

Первый полет опытный образец совершил 18 февраля 1926 года и после успешно завершившихся испытаний самолёт был запущен в серийное производство. Хотя больших заказов на него не последовало, Pander Type E получил достаточно высокую оценку со стороны лётчиков. Всего построили 17 таких машин, причем с разными двигателями и в разных модификациях.

Девять самолётов в 1927 году передали Голландской Национальной Летной Школе и три попали в аэроклуб в Роттердаме. В числе остальных были модификации Type EC (с мотором Walter IV, 60 л.с.), Type EF (Walter "Vegа", 85 л.с.), Type EG (de Havilland "Gipsy I", 100 л.с.), Type EH (de Havilland "Gipsy III", 120 л.с.) и Type EK (представлял собой модифицированный ЕС, был построен в 1933 г.).

Во время кампании на Западном фронте в мае-июне 1940 года самолёта Pander не использовались, оставаясь на своих аэродромах. В первый день войны под немецкими бомбами и в различных летных происшествиях погибли три машины: один EG1 (PH-AFM, Ваалхавен) и два EF85 (PH-AIA в Ипенбурге и PH-AIB).

После оккупации Голландии в руки немецких войск попало как минимум да самолёта:

  • Pander EF 85 PH-AIA серийный номер 39 – эксплуатировался в Шипхоле до конца 1941 года;

  • Pander EF 85 "De Kiefte" PH-AIB серийный номер 40 – ранее принадлежал Национальной Авиационной Школе, эксплуатировался в Шипхоле до конца 1941 года.





 ЛТХ:
Модификация   Pander E
Размах крыла, м  
  верхнего   10.00
  нижнего   5.00
Длина, м   6.20
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.61
Масса, кг  
  пустого   318
  нормальная взлетная   535
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость , км/ч   126
Крейсерская скорость , км/ч   116
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3505
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Pander E
 Pander EC
 Pander EС
 Pander EC
 Pander EС
 Pander EF
 Pander EF

 Схемы:

 Pander E




 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-спортивный самолёт Pander Type E
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Pander
1000aircraftphotos.com. No. 9724. Pander EC 11 (PH-AEX c/n 26)
Retroplane.net. Le PANDER – E


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: