Авиация всегда была делом очень состоятельных людей. Всю свою жизнь Эдд Хит (Edward Bayard Heath) мечтал создать самолёт доступный простому среднему американцу.
В 1918 году первый проект такого самолёта был готов. Это был биплан 6м размаха с двигателем от мотоцикла 15 л.с. и весом пустого 122 кг. Эдд назвал его "Перо".
Однако окончание Первой мировой войны сделало проект невыгодным. На рынок хлынули военные самолёты по цене ниже себестоимости.
Тогда Хит впервые основал фирму Heath Aerial Vehicle Co. по продаже запчастей и материалов для самолетов где любой энтузиаст мог купить всё в одном месте! Но
идея доступного самолета не оставляла его. Хит начал проектировать и строить самолёты для участия в популярных в то время воздушных гонках. В 23м году - 3е
место в "Сент-Луис Аир Рейс". В 26 на самолёте Tomboy - 1е место в Национальных воздушных гонка в Филадельфии. Приз - 2500 долларов. На эти деньги в том же
году Хит с инженером Клером Линстедом (Clair Lindstedt) построили первую модель знаменитого Heath Parasol (CA-1 Parasol). Это был
одноместный подкосный высокоплан, оснащенный 32-сильным Bristol Cherub.
Следующий Parasol был построен 1927 году и на Национальных воздушных гонках в Спокане, в классе легких спортивных самолётов Хит выиграл 1000 долларов. С этого
момента признание пришло! Эдд стал продвигать лозунг "Создайте свой собственный самолёт".
Именно Эдд Хит впервые (!) придумал продавать самолет в виде набора для самостоятельной сборки!
Можно было приобрести готовый самолёт за 695 долларов (тогда Форд Т стоил около 400 долларов). Или по частям (например коробка раз в
месяц по подписке), или только чертежи за 5 долларов. Это был лицензированный самолёт. Поэтому на нём человек мог налетать 200 часов и получить лицензию
коммерческого пилота! Были проданы десятки наборов, сотни чертежей, около 80 готовых самолётов. В 1929 году в журнале Modern Mechanics были опубликованы планы
первого варианта Heath Parasol, которые были перепечатаны в том же издании " Flying Manual" 1929 года.
Хит впервые предложил вариант расчалочного стального фюзеляжа без использования сварки, что очень облегчило
постройку самолёта в домашних условиях и не сказалось на прочности. Идеи Хита побуждали его использовать максимально доступные
агрегаты и материалы, потому что всё с приставкой авиа было слишком дорого (как и сейчас не правда-ли?). Двигатель Эдд
использовал от мотоцикла Henderson мощностью от 20 до 27 л.с.
В конце 1929 года Хит отказался от производства расчалочной рамы фюзеляжа и перешёл на полностью сварную
раму типа "ферма Уоррена". Были доработаны капоты мотора, появился кок. Цельная ось колёс шасси была заменена на раздельные оси. Параллельные подкосы
крыла заменены на V-образные. Появилась дверь. Изменено положение топливного бака. Модернезированный вариант самолёта стал называться Heath Super
Parasol.
На Национальных воздушных гонках в Кливленде 1929 года, в классе лёгких гидросамолётов, два Хит Супер
Парасоля заняли первое и второе места. Это был лучший ответ на часто задаваемый Эдду вопрос: "Можно ли построить гидросамолёт, который может летать с
мотором от мотоцикла Henderson?" Поскольку весь комплект поплавков вместе со стойками и растяжками весил 18 кг, Супер Парасоль в варианте гидро летал
очень хорошо. Хит с инженером Клером Линстейдом снова блестяще решили сложнейшую задачу: как спроектировать поплавки, с которыми самолёт хорошо и
безопасно летает, и чтобы их мог построить энтузиаст в своей домашней мастерской.
Эдвард Хит погиб в феврале 1931 года во время испытаний новой модели самолёта. Однако, его фирма продолжала
работать. К этому моменту воздушные правила изменились, и появились требования, обязывающие заводы получать сертификат типа. В соответствии с ними
конструкторы фирмы внесли новые изменения в конструкцию самолёта. Размах был увеличен до 9.52 м. Соответсвенно увеличены площади хвостового оперения.
Появились элероны вдоль всего размаха. Изменены подкосы и шасси. Самолёт получил название Heath LNB-4 Parasol с доработанным мотором от мотоцикла
Henderson, и Heath LNA-40 Parasol с двигателем Continental A-40 мощностью 37 л.с. Пустой вес существенно вырос: 204 кг - LNB-4 и
211 кг - LNA-40. Немного возросла максимальная скорость 118 км/ч и 129 км/ч соответственно.
Одновременно с LNB и LNA фирма Heath Aviation Co. выпускала самолёт Heath "Center Wing"(Средне план). От
LNA он отличался только расположением и размахом крыла. Конструкция рамы, крыла, шасси была та же.
Фирма не выдержала депрессии и в 1935 году была продана Говарду Энтони. LNA и "Center Wing" продавались до
1936 года. После Второй мировой войны Энтони переименовал фирму в Heathkit, которая производила радиоконструкторы.