Уголок неба ¦ Parks P-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   P-1
       
Разработчик: Parks
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1927 году Оливер "Лаф" Паркс (Oliver "Lafe" Parks) основал Сант-Луисе, штат Миссури первую авиашколу получившую федеральную поддержку и названную Parks Air College. Уже через два года на базе школы была создана авиастроительная компания Parks Aircraft Manufacturing Company.

Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Parks P-1. Эта машина, созданная на базе Kreider-Reisner Challenger, представляла собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Самолет мог использоваться как учебный, для этих целей кабины оборудовались двойным управлением, пилот располагался в первой кабине, а курсант - в задней. Так же P-1 использовался как туристический и легкий транспортный - двойное управление снималось, а в задней кабине размещались два пассажира.

Несмотря на довольно посредственные летные характеристики самолета, начиная с 1929 года было построено 45 экземпляра P-1. Кроме основной модификации так же выпускались еще три варианта - P-1H c 100-сильным мотором Kinner K-5 (семь самолетов было выпущено под маркой Hammond 100 Sportster), P-1T с двигателем  Milwaukee Tank  мощностью 115 л.с. и P-1X c Curtiss OX-5 (выпущен как Detroit P-1-X).

В 1991 году Parks College (наследник Parks Air College)   выкупил единственный сохранившийся  P-1 (NC964K). К этому времени OX-5 заменили на современный двигатель Chevrolet. К 80-летию заведения полностью восстановленный P-1 поместили на выставке "Flight City" Исторического музея штата Миссури.







 ЛТХ:
Модификация   P-1
Размах крыла, м   9.04
Длина самолета,м   7.49
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   595
  максимальная взлетная   943
Топливо, л   130
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   491
Скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P-1
 P-1
 P-1
 P-1
 P-1
 P-1
 P-1    (c) aerofiles.com
 Опытный P-1 с мотором Wright Gipsy
 P-1    (c) aerofiles.com
 P-1T
 P-1T    (c) aerofiles.com
 Кабина пилота P-1

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Parks
The Vintage Airplane 1991-12. Terry L. Bowden. Parks Aircraft Inc.
Generalaviationnews.com. Frederick Johnsen. Parks Air College in the 1920s: Build it, fly it, teach it
Digitalcollections.slu.edu. Saint Louis University : Libraries Digital Collections
1000aircraftphotos.com. No. 4894. Parks P-1 (N964K c/n 198-16)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: