В 1911 году французское военное ведомство проводило большой конкурс на военный аэроплан (Concours
d'Avions Militaires 1911). В числе прочих
самолетов, в конкурсе принял участие и триплан конструкции одного из пионеров французской авиации Луи Полана (Louis Paulhan).
Машина представляла собой дальнейшее развитие биплана конструкции Полана,
построенного годом раньше, но который не удовлетворил автора в части летучести.
Однако, судя по итогам конкурса, хорошо продуманная (на уровне тогдашнего понимания) конструкция оказалась так себе. Не помогла и конструкция с толкающим
винтом, хорошо обдувающим хвост с органами управления, и вынесенный вперед руль высоты (тут машинка копировала решение братьев Райт, не очень понятно почему),
не помогли и "бионические" (слова тогда не было) перьевидные гибкие элероны на всех трех ярусах крыльев. У бипланов-то тогдашних сопротивление бесчисленных
расчалок и стоек было страшным, а тут целый триплан.
Хотя, Луи Полан с задачей, строго говоря, справился. Его самолет летал, просто недостаточно хорошо. Его сумели "перелетать" даже
тогдашние Фарманы, очень далекие от совершенства. Причем, что самое интересное: массово строившиеся перед Первой Мировой, но не слишком успешные трипланы - своё
место в воздухе заняли, только несколькими годами позже. Когда от истребителей потребовалось срочно поднять маневренность практически любой ценой.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Triplan |
Размах крыла, м |
13.80 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
63.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
711 |
нормальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
60 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|