В конце 1928
года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн
(Harold Frederick Pitcairn) приобрел у "British Cierva
Autogiro Company" один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его
производство.
Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в
США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года.
Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму "Pitcairn-Cierva Autogiro
Company" для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.
Первым продуктом компании "Pitcairn" был созданный на
базе C.8W автожир Pitcairn PCA-1. За ним последовал трехместный
PCA-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения
устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright
R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м
был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.
Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать
несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих
рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов,
использовавших PCA-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица
Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на нем высоту 5615 м. Три
автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили
обозначение XOP-1.
Построили около 20 автожиров PCA-2.
Варианты PCA-2 с более мощным двигателем включали PCA-3 с 300-сильным
(224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт)
мотором Wright.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PCA-2 |
Размах крыла, м |
9.14 |
Диаметр несущего винта, м |
13.72 |
Длина самолета,м |
7.04 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1015 |
максимальная взлетная |
1363 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
R-975-J6-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
330 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
467 |
Практический потолок, м |
4575 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|