Уголок неба ¦ Pitcairn PCA-1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   PCA-1(2)
       
Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1928 года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн (Harold Frederick Pitcairn) приобрел у "British Cierva Autogiro Company" один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его производство.

Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года. Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.

Первым продуктом компании "Pitcairn" был созданный на базе C.8W автожир Pitcairn PCA-1. За ним последовал трехместный PCA-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.

Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов, использовавших PCA-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на нем высоту 5615 м. Три автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили обозначение XOP-1.

Построили около 20 автожиров PCA-2. Варианты PCA-2 с более мощным двигателем включали PCA-3 с 300-сильным (224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт) мотором Wright.





 ЛТХ:
Модификация   PCA-2
Размах крыла, м   9.14
Диаметр несущего винта, м   13.72
Длина самолета,м   7.04
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1015
  максимальная взлетная   1363
Тип двигателя   1 ПД Wright R-975-J6-9
Мощность, л.с.   1 х 330
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   467
Практический потолок, м   4575
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PCA-1
 PCA-2
 PCA-2
 PCA-2
 PCA-2
 PCA-3
 XOP-1
 XOP-1

 Схемы:

 PCA-2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Автожиры Pitcairn
Aerofiles.com. Pitcairn

Frank Kingston Smith. Legacy of wings: the story of Harold F. Pitcairn


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: