Пожалуй, самым интересным из всех проектов гоночных итальянских гидросамолетов был Пьяджио Р.7 (или Piaggio-Pegna P.С.7
(Pegna Corsa 7) построенный в 1929 году). Его компоновочная схема была настолько необычной, что для своего времени
казалась просто фантастической. Достаточно сказать, что даже Г.Грей - главный редактор известного авиационного ежегодника "Джейнс", издающегося в Лондоне с 1909 года по настоящее
время и отличающегося определенным консерватизмом (публикуются только сведения о летательных аппаратах, выпускающихся во всех странах мира на данный момент), изменил своим
традициям и опубликовал проект самолета Р.7. Трудно сказать, какие чувства испытывали английские конструкторы, узнав о разработке этого самолета, если даже современному читателю
его формы напоминают сверхзвуковой истребитель.
Но не только передовая аэродинамика отличала проект самолета Р.7. В его конструкции должны были быть реализованы совершенно необычные технические решения. Конструкторы фирмы
Пьяджио считали, что большие поплавки гидросамолетов создают все же слишком большое аэродинамическое сопротивление, и решили отказаться от их использования. В то же время они учли
опыт создания гоночных летающих лодок и пришли к выводу, что установка двигателя над фюзеляжем тоже не даст никакого преимущества. И тогда они нашли, казалось бы, немыслимое
решение - объединили в одно целое скоростной катер на подводных крыльях и гоночный самолет: двигатель (Isotta Fraschini Special мощностью 970 л.с.) приводил во вращение как воздушный, так и гребной винт. Наличие двух разных
движителей позволило выполнить компоновку самолета необычным образом.
Двигатель был установлен в середине фюзеляжа-лодки. Тянущий воздушный винт находился в его носовой части, а
гребной винт располагался под хвостовой частью фюзеляжа. Оба винта были связаны с двигателем длинными валами. Так как воздушный винт располагался очень низко от ватерлинии и почти
касался воды, он совершенно не мог использоваться
на режиме взлета. Поэтому взлет самолета Р.7 должен был производиться следующим образом: сначала самолет разгоняется по воде как катер, а после того, как благодаря подводным
крыльям его фюзеляж выйдет из воды, начинает вращаться воздушный винт, который обеспечивает самолету дальнейший разгон. После отрыва самолета от воды гребной винт отключается и вся
мощность двигателя передается только на воздушный винт.
Уже первоначальные расчеты показали, что скорость полета этого гибридного летательного аппарата может достигать 600 км/ч. Правда, забегая вперед, скажем, что в конце 20-х годов итальянским конструкторам так и не удалось довести этот самолет до необходимого уровня из-за
больших технических сложностей, и в окончательном виде Р.7 так никогда и не летал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.7 |
Размах верхних крыльев, м |
6.76 |
Длина самолета,м |
8.60 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1738 |
Тип двигателя |
1 ПД
Isotta Fraschini Special |
Мощность, л.с. |
1 х 970 |
Максимальная скорость, км/ч |
580 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|