В 1928 году Министерство аэронавтики Италии опубликовала
спецификацию на легкий многоцелевой самолет, способный использоваться
как учебный или туристический. Конструктор компании Piaggio Джованни Пенья (Giovanni Pegna)
разработал под эту спецификацию проект Piaggio
P.9.
Первый прототип самолета был построен в конце 1928
года, а поднялся в воздух в начале следующего. Это был двухместный
деревянный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем ADC Cirrus II
мощность 75 л.с. (56 кВт ).
В конкурсных испытаниях кроме P.9 так
же приняли участие Bonomi B-2, Breda Ba.15, CAB C.4, CANT 26,
Caproni Ca.100 Caproncino, Fiat-Ansaldo AS.1, Gabardini B.7, Romeo Ro.5
и Macchi M.70. Несмотря на в общем положительную оценку P.9,
победителем конкурса был признан Fiat AS.1.
Единственный экземпляр P.9
переделали в гидросамолет P.9bis и
передали в летную школу Reale Unione Nazionale
Aeronautica (RUNA).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.9 |
Размах верхних крыльев, м |
12.85 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
максимальная взлетная |
1587 |
Тип двигателя |
1 ПД
ADC Cirrus II |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
106 |
Продолжительность
полета, ч |
3 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|