Австрийский инженер Альфред де
Пишоф (Alfred de Pischoff, или Pischof) родился 17 мая 1882
года в Вене. Но свое образование он получал уже во
Франции. С 1901 по 1907 он обучался в лицее Capital,
затем получил образование по специальности железнодорожное
машиностроение. В это же время Пишоф увлекся авиацией и уже в 1906 году
построил свой первый планер. В 1909 году он ненадолго возвращается в
Австрию, где построил свой первый самолет, получивший обозначение
Autoplan.
В следующем году Альфред
перебирается в Россию, где становится управляющим Червонского
аэропланного завод, принадлежащего Федору Федоровичу Терещенко. Под
руководством де Пишофа был создан аппарат
"Терещенко No.5бис" -
расчалочный аэроплан, в котором была реализована возможность обеспечить
быструю сборку-разборку самолета для доставки наземным транспортом (его
можно было подготовить к перевозке за 3 мин); в системе тросового
управления использовались ролики; самолет имел систему самозапуска -
приспособление для запуска двигателя силами летчика без помощи наземного
персонала.
На самолете "Терещенко No.5бис"
Пишоф слетал из Червоного в Киев и обратно, без особых происшествий,
положив "начало распространения частного туризма в России на русском
аэроплане", как писал сам Пишоф в своем отчете о полете. Однако
начавшаяся война спутала все карты и вместо туризма самолеты "Терещенко
5 бис" были выкуплены Военным Министерством.
С приближением немцев Альфред де
Пишоф покинул Червоное и уехал в Одессу на завод Анатра.
Затем он работал на авиастроителя Матиаса в Бердянске. В 1917 году
инженер вступил в Добровольческую армию Антона Деникина, а после ее
после разгрома в 1920 году, вернулся во Францию.
В этом же году Альфред де
Пишоф разработал и построил небольшой, практически
крошечный (размах крыла - 5.2 метра, высота всего 1.30 метра),
самолет-авионетку - Pischoff Avionnette. Это был одноместный
одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Clerget Blin
мощностью 16 л.с. Этот предок современных самолетов класса
Ultra-Light, был оснащен обычным велосипедным седлом и
двумя педалями. Опыт полученный при создании "Терещенко No.5бис"
пригодился и тут - конструкция Avionnette позволяла разобрать и собрать
самолет за очень короткий срок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avionnette |
Размах крыла, м |
5.20 |
Длина самолета,м |
3.52 |
Высота самолета,м |
1.30 |
Площадь крыла,м2 |
7.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
103 |
максимальная взлетная |
172 |
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget Blin |
Мощность, л.с. |
1 х
10 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Продолжительность
полета, ч |
2 |
Скороподъемность, м/мин |
42 |
Практический потолок, м |
1800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|