Спроектированный Максом Харлоу, двух-/четырехместный самолет Harlow PJC-1 был
построен студентами в качестве классного задания. PJC-1 - свободнонесущий
низкоплан цельнометаллической конструкции - имел закрытую кабину, вмещавшую
пилота и до трех пассажиров. Хвостовое оперение было обычной конструкции, шасси
с убирающейся хвостовой стойкой, а в составе силовой установки использовался
тщательно закапотированный радиальный двигатель Warner Super Scarab.
Впервые взлетевший 14 сентября 1937 года, PJC-1 успешно проходил программу
сертификации, но разбился незадолго до ее завершения в ходе испытаний на штопор.
Расследование показало, что причиной аварии стал реверс управления, и были
проведены определенные работы, чтобы избежать этого на следующем самолете -
PJC-2. Эта машина получила сертификат 26 августа 1938 года, и около 10 штук были
построены и проданы фирмой "Harlow Aircraft Company", специально организованной
для этих целей. Производство было прекращено в начале Второй мировой войны, а на
послевоенном рынке самолету места не нашлось.
Макс Б. Харлоу, профессор аэронавтики колледжа Пасадены (Pasadena Junior College
- PJC), после начала выпуска самолетов PJC-2 приступил к созданию двухместного
военного учебно-тренировочного варианта, получившего обозначение Harlow PC-5. За
исключением фюзеляжа, предусматривающего тандемное расположение курсанта и
инструктора, PC-5 мало отличался от PJC-2. Облетанная в июле 1939 года машина
показала многообещающие характеристики, но не вызвала интереса у авиационного
корпуса Армии США.
Всего построили пять самолетов этой модификации. Когда "Intercontinent
Corporation" приобрела контрольный пакет акций "Harlow Aircraft Company",
команда ее инженеров спроектировала и построила прототип самолета PC-6 - более
дешевого варианта PC-5. К сожалению, на раннем этапе испытаний выявилась
недостаточная прочность конструкции крыла. Позднее компоненты для сборки 50
доработанных машин для ВВС Индии были поставлены компании "Hindustan Aircraft".
Первый из этих PC-5A взлетел в августе 1941 года, но точно неизвестно, сколько
самолетов было собрано.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PJC-2 |
Размах крыла, м |
10.92 |
Длина самолета,м |
7.11 |
Высота самолета,м |
2.34 |
Площадь крыла,м2 |
17.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
753 |
максимальная взлетная |
1179 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner Super
Scarab Series 50 |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
788 |
Практический потолок, м |
4725 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|