Уголок неба ¦ Levasseur PL.8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   PL.8
       
Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1919 году американский толстосум Раймонд Ортеиг (Raymond Orteig) учредил приз собственного имени в 25 тысяч долларов для первого, кто сможет совершить беспосадочный перелет между Нью-Йорком и Парижем. Однако в то время еще не было самолетов способных на подобное. К своему предложению Ортеиг вернулся в 1925 году, когда авиация уже далеко продвинулась в увеличении дальности перелетов.

Французский пилот Франсуа Коли (Francois Coli) ухватился за эту идею. Первоначально он предложил сотрудничество асу Первой Мировой Полу Тараскону (Paul Tarascon), однако он не за долго до этого попал в серьезную аварию вместе со своим Potez 25. Тогда выбор пал на пилота Чарльза Нанджессера, кавалера Почетного Легиона.

Пилоты обратились к главному инженеру фирмы Levasseur Эмилю Фаррэ (Emile Farret) с просьбой разработать самолет способный находиться в воздухе без дозаправки в течении 40 часов. Эту идею поддержал так же старший управляющий фирмы Альберт Лонджелот (Albert Longelot).

При строительстве самолета, получившего обозначение PL.8, за основу был взят самолет-разведчик PL.4. Для установки огромного бака на 1056 галлонов (4025 литров) бензина были удалены две передние кабины, а задняя была расширена, так чтобы два пилота в ней могли сидеть бок-о-бок. Двигатель самолета заменили на 450-сильный Lorraine 12Ed.

Готовый самолет был выкрашен в белый цвет (за что получил наименование 'Oiseau Blanc' - белая птица) и нес на борту личную эмблему Нанджессера - червовый туз с черепом, костями и свечой. Стараясь как можно больше облегчить самолет на него не установили даже радиопередатчика, а шасси были сбрасываемыми (они до сих пор хранятся в Парижском Авиационном музее, как единственное доказательство существования этого самолета).

8 мая 1927 года PL.8 Oiseau Blanc отправился в полет, сопровождаемый пятью военными самолетами. Последний раз по эту сторону океана его видели недалеко от берега Ирландии. А в Нью-Йорке уже готовились встречать героев. По слухам самолет видели над Ньюфаундлендом и даже над Лонг Айлендом. Одна французская газета тут же опубликовала новость о прибытии самолета в Нью-Йорк. А действительность была намного мрачнее - через 40 часов после вылета, когда должно было уже закончится горючее самолета, стало ясно, что Oiseau Blanc пропал. Поиски предпринятые правительствами США, Канада и Франции ничего не дали.

А еще спустя 12 дней после вылета Коли и Нанджессера, другой пилот - Чарльз Линдберг на самолете "Spirit of Saint Louis" смог таки перелететь океан, первым осуществим мечту многих пилотов.

Через год после трагических событий на фирме Levasseur построили новый PL.8, на этот раз предназначенный для перевозки почты. Его первый полет состоялся 18 сентября 1928 года. Самолет остался невостребованным заказчиками. Возможно их просто отпугивала судьба предшественника?





 ЛТХ:
Модификация   PL.8 Oiseau Blanc
Размах крыла, м   14.60
Длина, м   9.67
Высота, м   3.89
Площадь крыла, м2   61.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1905
  нормальная взлетная   5030
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Ed
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   165
Продолжительность полета, ч   40
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 PL.8 Oiseau Blanc
 Кабина пилота PL.8 Oiseau Blanc

  Схемы:

 PL.8

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Levasseur PL 8 'Oiseau Blanc'
Fandavion.free.fr. Levasseur
Aero-news.net. The Secret of The White Bird
Historicwings.com. The White Bird


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: