В конце 1920-х годов французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin)
предложил промышленнику Луи Пейре (Louis Peyret)
заняться выпуском самолетов. Первым самолетом созданным совместными
усилиями был легкий PM.X. Это был
одноместный консольный высокоплан, оснащенный двигателем ABC Scorpion II
мощностью 34 л.с. (25 кВт).
Первый полет самолета состоялся 7 декабря 1928 года. Уже
в сентябре следующего года в Ля-Бурже он побил сразу несколько мировых
рекордов в своем классе. 4 сентября PM.X
преодолел 100 км со скоростью 139,54 км/ч, а и на следующий день
достиг высоты 5193 м. 6 сентября он преодолел 700 км по замкнутому
контуру, а 10-го пролетел рекорд по прямой линии преодолев расстояние в
852,1 км.
В 1930 году PM.X установил еще
две рекордные отметки - сначала он пролетел расстояние 1258
километров, а затем смог оставаться в воздухе на протяжении 12 часов и 3
минут.
В этом же году PM.X переделали в
поплавковый, сменив обозначение на PMH.Xbis.
Этот самолет так же смог покорить два мировых
рекорда в своем классе - поднявшись на высоту 3461 метр 23 ноября и 21
декабря развив скорость в 122,781 км/ч. К сожалении при попытки побить
следующий рекорд самолет был уничтожен в результате вынужденной посадки
из-за отказа двигателя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PM.X |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
4.50 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
203 |
нормальная взлетная |
345 |
Тип двигателя |
1
ПД ABC Scorpion II |
Мощность, л.с. |
1 х
34 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|