Уголок неба ¦ Peyret-Mauboussin PM.XI

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   PM.XI
       
Разработчик: Peyret-Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1930 года французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) разработал совместно с Луи Пейре (Louis Peyret) легкий самолет на базе Peyret-Mauboussin PM.X. Это был двухместный консольный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с. (30 кВт).

Первый полет самолета Peyret-Mauboussin PM.XI состоялся 9 июля 1930 года. Вскоре был закончен и второй экземпляр самолета (официально он обозначался как No.1). Этим же летом обе машины получили гражданские регистрационные номера No.1 - F-AKFD, No.2 - F-AJUL.

 PM.XI (F-AJUL) принял участие в международном соревновании  Challenge International de Tourisme 1930, однако из за небольшой поломки шасси не смог его завершить. В декабре 1931 года этот самолет, пилотируемый  Рене Лефевром (Rene Lefevre) совершил перелет из Парижа на Мадагаскар, пролетев  за две недели почти 11 000 километров со средней скоростью 120 км/ч.

Этот же пилот совершил на F-AJUL еще од ин дальний перелет. В декабре 1932 года, после установки дополнительного бака в салоне, самолет долетел из Парижа в Сайгон за 10 дней, преодолев 10500 километров.

Второй PM.XI (F-AKFD) был заказан French Service Technique, но в конце 1930 года прошел испытаний на военной авиабазе в Вилакубле.

PM.XI (F-AJUL) был в последствии передан музею Musee Castel-Mauboussin, находящемуся недалеко от Тулона. В настоящее время самолет со снятыми крыльями все еще является экспонатом музея.






 ЛТХ:
Модификация   PM.XI
Размах крыла, м   11.75
Длина, м   5.50
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   14.40
Масса, кг  
  пустого самолета   320
  нормальная взлетная   535
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9 Ad
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   155
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI
 PM.XI на соревнованиях Challenge International
 PM.XI
 PM.XI после перелета в Сайгон
 Кабина PM.XI

  Схемы:

 PM.XI

  Варианты окраски:

 PM.XI     (c) Alban Dury

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Peyret-Mauboussin PM XI
NACA Aircraft Circulars No. 145. The Mauboussin M 11 Touring Airplane (France)
Les Ailes 1931-02-05. L'avion leger Mauboussin M.XI
L'Aéronautique 1930-09. Le Mauboussin M.11
L'Aéronautique 1932-01. Les voyages transafricains de Lefevre et d'Arrachart
L'Aérophile 1933-12. Le biplace de tourisme Mauboussin, moteur Salmson 40 CV
Le Génie civil 1930-12-13. La XII Exposition Internationale de l'Aernautique
Annuaire de l'aéronautique 1931. Avions Mauboussin. Biplace, Conduite interieure, type M.11
Flight 1932-01-15. The Mauboussin M.11 Monoplane
L'Année aéronautique 1932. Avion Mauboussin Peyret Type 11
L'Ala d'Italia 1933-01. Parigi Saigon in 10 giorni
Le Fana de l'Aviation 2019-06. Harm J. Hazewinkel. L'Europe sous la pluie


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: