В начале 1930 года французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin)
разработал совместно с Луи Пейре
(Louis Peyret) легкий самолет на базе
Peyret-Mauboussin PM.X. Это был двухместный
консольный высокоплан,
оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ad
мощностью 40 л.с. (30 кВт).
Первый полет самолета
Peyret-Mauboussin PM.XI
состоялся 9 июля 1930
года. Вскоре был закончен и второй экземпляр самолета (официально он
обозначался как No.1).
Этим же летом обе машины получили гражданские регистрационные номера
No.1 - F-AKFD, No.2 - F-AJUL.
PM.XI (F-AJUL)
принял участие в международном соревновании
Challenge International de Tourisme 1930, однако из за небольшой поломки
шасси не смог его завершить. В декабре 1931 года этот самолет,
пилотируемый Рене Лефевром (Rene Lefevre) совершил перелет из
Парижа на Мадагаскар, пролетев за две недели почти 11 000
километров со средней скоростью 120 км/ч.
Этот же пилот совершил на
F-AJUL еще од ин дальний перелет. В декабре 1932
года, после установки дополнительного бака в салоне, самолет долетел из
Парижа в Сайгон за 10 дней, преодолев 10500 километров.
Второй PM.XI (F-AKFD)
был заказан French Service Technique, но в конце 1930
года прошел испытаний на военной авиабазе в Вилакубле.
PM.XI (F-AJUL) был в
последствии передан музею Musee Castel-Mauboussin, находящемуся недалеко
от Тулона. В настоящее время самолет со снятыми крыльями все еще
является экспонатом музея.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PM.XI |
Размах крыла, м |
11.75 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
2.86 |
Площадь крыла, м2 |
14.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
нормальная взлетная |
535 |
Тип двигателя |
1
ПД Salmson 9 Ad |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|