Хотя
моноплану Ponnier D.III не удалось победить в гонке на кубок
Гордона Беннетта в 1913 году, он представляет не
меньший интерес, чем победитель, поскольку он, вероятно, не уступает
последнему в скорости и различие в их скоростях объясняется тем фактом,
что его пилот Эмиль Ведрин (M. Emile Vedrines) совершал развороты не
столь резко, как это делал Морис Прево (M. Maurice Prévost). В целом
формы и внешний вид гоночного моноплана Ponnier являются развитием его
предшественника – широко известного моноплана Hanriot.
Фюзеляж самолёта, который в своей передней части очень глубок и широк,
имеет прямоугольное поперечное сечение. Фюзеляж изготовлен обычным
способом из четырёх ясеневых лонжеронов, соединённых между собой
стойками и поперечинами; жёсткость конструкции обеспечивается
диагональными перекрещивающимися расчалками.
В
передней части фюзеляжа верхние и нижние лонжероны резко сходятся в
нисходящем и восходящем направлениях, чтобы соединиться с передними
опорами двигателя. Алюминиевый капот, покрывающий бóльшую часть
двигателя, продолжен назад и образует своего рода козырёк кабины пилота,
обеспечивая последнему защиту от попадания брызг масла в лицо.
Шасси,
установленное на данном самолёте, очевидно, предназначено только для
участия в гонках, поскольку имеет самую простейшую конструкцию из
возможных. В нём отсутствует какая бы то ни было амортизация колёс, что
делает шасси малопригодным для посадки на что-либо, кроме очень ровной
поверхности. Однако оно, несомненно, хорошо отвечает тем целям, для
которых было разработано. Как наши читатели могут знать, обычно на эти
машины устанавливается колёсно-лыжное шасси, зарекомендовавшее себя
более чем удовлетворительно.
Двухлонжеронное крыло самолёта стандартного типа Понье (Ponnier type) с
кривой Филипса и явно выраженной круткой в направлении задней кромки.
Лонжероны имеют прямоугольное поперечное сечение с пустым пространством
внутри для облегчения конструкции (т.е. фактически коробчатый лонжерон –
byakin). Количество несущих расчалок сведено к минимуму – одна верхняя и
одна нижняя к каждому из лонжеронов. Нижние расчалки соединяются не с
нижними оконечностями шасси, что является обычной практикой, а
направлены к нижним лонжеронам фюзеляжа. Причина этому, вероятно,
состоит в том, чтобы в случае поломки шасси при посадке фюзеляж мог
избежать серьёзных повреждений, поскольку несущие расчалки останутся
нетронутыми. Результирующий угол несущих расчалок не кажется слишком
хорошим, но, по-видимому, конструкторы уверены в прочности каркаса крыла
и в том, что пары расчалок для соединения с каждым лонжероном крыла
будет вполне достаточно.
Силовая установка этой машины такая же, что и у её конкурента Deperdussin Monocoque, т.е. 160-сильный безредукторный двигатель Gnome,
вращавший двухлопастный воздушный винт Integral диаметром 6 футов 10
дюймов (2,08 м). Непосредственно на верхнюю поверхность хвостовой части
фюзеляжа уложен стабилизатор, к задней кромке которого подвешены рули
высоты. Стабилизатор имеет плоский профиль, не создающий подъёмной силы.
Руль направления, выступавший вверх над фюзеляжем самолёта, присоединён
к его задней оконечности. Хвостовой костыль простейшей конструкции,
представляющий собой эллиптическую листовую рессору, защищает хвостовое
оперение от контакта с поверхностью земли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ponnier D.III |
Размах крыла, м |
7.16 |
Длина, м |
5.41 |
Высота, м |
1.95 |
Площадь крыла, м2 |
8.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
нормальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome 14
Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
170 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|