Первый
самолет Александра Александровича Пороховщикова представлял собой
расчалочный моноплан простейшей конструкции с двигателем "Вольт"
мощностью 22 л.с., 4-цилиндровым, веерообразным, с тянущим винтом.
Крылья - прямоугольные, два их лонжерона - стальные трубы. Фюзеляж -
простая бамбуковая палка (по другим сведениям, брус коробчатого
сечения), усиленная шпренгелем. Летчик сидел на нем верхом.
Горизонтальное оперение - очень узкое в плане, треугольное, киля не
было. Управление - обычное, на крыле - элероны. Шасси V-образное со
сквозной осью, амортизация - только пневматиками колес.
Первый
полет на этом самолете самого А.А.Пороховщикова состоялся 25 июня 1911
года в Риге. Потом был ряд других полетов продолжительностью до 12 минут
каждый. В 1912 году самолет демонстрировался на 2-й Международной
выставке в Москве.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Пороховщиков No.1 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
180 |
нормальная взлетная |
285 |
Тип двигателя |
1 ПД
Вольт |
Мощность, л.с. |
1 х
22 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Пороховщиков
No.1 |
|
Пороховщиков
No.1 |
|
Уголок неба. 2017
|