Самолёты производства фирмы
Porterfield Aircraft Corporation (Каназас Сити) были во многом
аналогичны моделям фирм Aeronca и Piper, однако не получили столь
широкого распространения. Наиболее популярной в межвоенный период была
модель Porterfield 35 Flyabout, выпускавшаяся в нескольких модификациях с
разными моторами. Впервые её продемонстрировали на авиашоу в Детройте в
1935 году.
Самолёты находившиеся на территории США не реквизировались и
продолжали оставаться в частных руках. Что касается экспортных моделей,
то в конце 1939 года один из двух Porterfield 35W был временно включен в
состав RNZAF (Королевских ВВС Новой Зеландии). Этот самолёт имел
гражданский регистрационный код ZK-AFT (военный NZ581) и ранее
принадлежал аэроклубу в Ист Коуст.
С июня 1940 года он ещё не раз менял
место дислокации и бортовые обозначения и окончил свою карьеру лишь в
1974 году после 36 лет службы. До 1980 года последний Porterfield 35W
находился на хранении и позднее был передан в Ашбертонский Авиационный
Музей, где находится по сей день.
Не совсем ясна судьба двух
самолётов Porterfield J-12PCLM, проданных в 1936 году в Румынию и двумя
годами позже введенными в состав ВВС как тренировочные. Нет никаких
сведений о том, где использовались румынские "портерфилды" и когда были
списаны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Porterfield 35W |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
6.10 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
351 |
максимальная взлетная |
594 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner Scrab |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|