Успех легкого многоцелевого самолета Potez 36 привел к
созданию улучшенного варианта Potez 43, опытный экземпляр которого Potez 430
совершил свой первый полет в июне 1932 году. Он сохранил
подкосное высокорасположенное крыло, но размах предкрылков был уменьшен до
размаха элеронов и появился улучшенный фюзеляж с кабиной, вмещавшей трех
человек. Имелась возможность установки обтекателей колес, и было
перепроектировано хвостовое оперение. В 1933 году появилась
первая серийная модификация самолета - Potez 431.
Построено 60 экземпляров самолета. Опытный и серийные варианты Potez 431
имели двигатель Potez 6Ас мощностью 105 л.с.
Вскоре за первой серийной модификацией последовали и другие.
Potez 432 - три самолета с двигателем Renault
4Pei мощностью 100 л.с.. Potez 434 - девять самолетов с двигателем de Havilland
Gipsy Major I мощностью 120 л.с. Первый экземпляр этого самолета совершил полет
2 ноября 1933 года. Potez 435 - 11 машин с двигателями Renault
4Pdi мощностью 120 л.с. Potez 438 - серийный вариант с
таким же двигателем и хвостовым колесом. 33 самолета поставлено в ВВС
Франции для связи, наблюдения и тренировки; оборудование включало в себя
радиостанцию и фотокамеру. 17 машин было отремонтировано и продано частным
пользователям в 1937 году. В общей сложности был построен 161
экземпляр самолетов семейства Potez 43
.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 438 |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина самолета,м |
7.65 |
Высота самолета,м |
2.36 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault
4Pdi |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|